Мир антропологии

Публикации

13.11.2016
Как в «Книге джунглей»: от настоящих маугли до пиара
Истории о девушках-кенгуру и мальчиках-волках, выросших под присмотром диких животных, давно волнуют умы как простых обывателей, так и учёных. Подобных случаев известны десятки, и каждый из них вновь и вновь поднимает вопросы: что отличает человека от других животных и можно ли вырастить полноценного человека из ребёнка, несколько лет жившего в компании зверей. Достоверность историй при этом также часто оказывается под вопросом. АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ вспоминает о самых нашумевших историях «детей-маугли».
12.11.2016
Как Дюбуа нашел и отстоял питекантропа
В конце XIX века голландский врач Эжен Дюбуа обнаружил первого претендента на звание предка человека — яванского питекантропа. Как совершалось открытие, помогло ли оно решить проблему «недостающего звена», добился ли Дюбуа признания и как учёный чуть не забыл чемоданчик с заветными останками в ресторане, рассказывает АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ.
10.11.2016
«Давид Ливингстон, миссионер, путешественник и друг человечества»

10 ноября 1871 года знаменитый путешественник Генри Стэнли начал своё изучение Африки со встречи с исчезнувшим там исследователем Дэвидом Ливингстоном. Это событие живо интересовало всю просвещённую Европу. Почему, рассказывает ANTROPOGENEZ.RU.

09.11.2016
Путешествие длиною в жизнь
Переплыть на папирусе Атлантику, пожить в Антарктиде и отправить в космос собак – этих событий большинству хватило бы на три жизни. А тем временем, один из самых известных людей на отечественном телевидении успел намного больше. Речь идёт о ведущем «Клуба кинопутешественников» Юрии Сенкевиче. Об основных вехах жизненного пути и оставшемся наследии врача, исследователя и путешественника – в материале АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ.
08.11.2016
Человек на чёртовой телеге: путешествие Глеба Травина
За три года уроженец Псковского уезда Глеб Травин объехал на велосипеде весь Советский Союз по периметру. Значительная часть его маршрута пролегала через Арктику. О том, как чистый энтузиазм согревает за Полярным кругом, зачем с ранних лет есть сырое мясо и как ловить рыбу велосипедной спицей, рассказывает АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ.
06.11.2016
Из обезьяны — в человека за 5 млн лет
Как учёные поняли, что обыкновенные шимпанзе и бонобо — ближайшие родственники человека? Когда и зачем наши предки встали на две ноги? Правда ли, что самцы австралопитеков были вдвое крупнее самок? Об этом в книге «На заре человечества: Неизвестная история наших предков» рассказывает научный журналист и популяризатор антропологии Николас Уэйд. С позволения издательства «Альпина нон-фикшн» АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ публикует отрывок из главы «Превращение».
05.11.2016
«Синантропы — примитивные люди… Но они люди»: как учёные нашли «пекинского человека»
Эжен Дюбуа подарил миру питекантропа, Иоганн Фульрот — неандертальца. А многие ли знают, кто стал первооткрывателем синантропа — «пекинского человека»? АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ рассказывает, как у учёных появилась идея найти «недостающее звено» в Китае, кто из палеоантропологов носил в медальоне ископаемый коренной зуб и как война может уничтожить важнейшие находки.
31.10.2016
«Свет мой, зеркальце, скажи»: как обезьяны рассматривают своё отражение
Могут ли животные узнавать себя в зеркале? Зачем японские студенты наблюдали за макаками, которые мыли батат? С какой целью не умеющие плавать обезьяны бросаются в воду? Об этом знаменитый приматолог Франс де Вааль рассказывает в своей книге «Достаточно ли мы умны, чтобы судить об уме животных?». С позволения издательства «Альпина нон-фикшн» АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ публикует отрывок из главы «Повесть о двух школах».
29.10.2016
Земля Санникова: плод воображения или затонувший остров?
В 1886 году известный арктический исследователь, барон Эдуард Васильевич Толль, находясь на острове Новосибирского архипелага, увидел остров, который ранее назвали таинственной Землёй Санникова. В погоне за этим призраком Толль снарядил Русскую полярную экспедицию, во время которой и пропал, так и не обнаружив желаемую землю. Полную историю легендарного острова-призрака вспоминает Антропогенез.Ру.
27.10.2016
Кто открыл неандертальцев
Рассказываем о находке, изменившей судьбу мировой палеоантропологии. В 1856 году в малоизвестном немецком местечке Неандерталь были обнаружены кости, впервые послужившие для описания ископаемого вида человека. Непростая история признания неандертальцев научным сообществом - в нашем материале.

Статьи, помеченные значком , ориентированы на подготовленного Читателя.

Статьи, рядом с которыми стоит 2 значка: - ориентированы на хорошо подготовленного Читателя.

"Нам кажется, что природа любит человека больше, чем капусту, потому что это льстит нашему воображению".

Сирано де Бержерак