Мир антропологии

Антропология пола

Век-2, 2013

Книга знакомит читателя с современными представлениями о половом отборе, его роли в формировании современных видов животных и человека. Пол и гендер в человеческом обществе представлены как комплексный биосоциальный феномен. Рассмотрены различия мужского и женского тела, особенности физиологии и генетики, психической деятельности и стратегий сексуального и родительского поведения. В книге показана специфика мужского и женского поведения в традиционных обществах, продемонстрирована связь репродуктивного успеха с социальным статусом и экономическим благосостоянием. Обсуждаются причины устойчивости ряда гендерных стереотипов в современном обществе. Подробно рассказано об универсальных и культурно-специфичных идеалах красоты и методах их исследования.

Книга предназначена антропологам, психологам, социологам, историкам, политологам, социальным работникам, широкому кругу читателей, интересующихся вопросами взаимоотношений между полами.

Сайт издательства

Головной мозг человека содержит около 1011 нейронов. В нервной система брюхоногого моллюска аплизии 105-106 нейронов. Нервная система паразитического червя аскариды содержит всего 162 нейрона.

Источник: Б.Ф. Сергеев. Ступени эволюции интеллекта. Ленинград, "Наука",1986 г., с. 115-116.