Мир антропологии

Предшественники. Предки? Часть VI. Неоантропы верхнего палеолита (Африка, Ближний Восток, Азия)

Работа представляет продолжение краткого обзора наиболее важных и наиболее изученных местонахождений ископаемых гоминид, с изложением основных сопутствующих данных природного и культурного плана. В шестой части дана морфологическая характеристика ископаемых остатков гоминид, живших в промежутке времени от 40 до 10 тыс.л.н. в Африке, Азии и на Ближнем Востоке, относимых к группе неоантропов. Произведено разделение данного хронологического отрезка на три этапа, отражающих основные моменты эволюции неоантропов. Рассмотрены основные таксономически ценные морфологические признаки неоантропов, особенности их экологии и культуры, а также датировки находок.

Работа выполнена на кафедре антропологии биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

Купить книгу можно здесь.

Кроме того, предыдущее издание этой и других книг из серии "Предшественники. Предки?" можно приобрести непосредственно у Автора, отправив заявку по адресу: dsv_anth(at)rambler.ru

Читать на портале:

Опыты Гармса с пересадкой половых желез от молодых животных к старым широко повторены Вороновым на козлах, баранах и на человеке. В последнем случае Воронов практиковал пересадку желез от обезьян в ряде случаев с большим успехом. [...] К какой категории отнести пересадки от человекообразных обезьян человеку, производимые Вороновым? Сам он склонен отнести их скорее к группе гомопластических пересадок: «Подобная пересадка органов, производимая между столь близкими видами животных, очень далека от гетеропересадки и, напротив, очень приближается к гомопересадке; ее можно было бы именовать гомопересадкой, когда органы одного вида животного, попадая в тело другого, встречают те же самые биологические условия».

Большая медицинская энциклопедия, статья "Омоложение".