Мир антропологии

Археология изнутри. Научно-популярные очерки

Кемерово, 2009 г. - 225 с.

В данной книге предпринята попытка показать работу археолога как бы изнутри, глазами профессионала, без наносной сенсационности. Конечно, и у нас бывают сенсации, но каждая сенсация – это не самодовлеющее событие, а стимул к новым поискам ответов на новые вопросы. Главное внимание мне хочется уделить тому, что, будучи наукой о древностях, археология является вполне современной дисциплиной по своей методологии и арсеналу исследовательских методов.

Автору хотелось показать читателю, что "тайны и загадки" археологии на самом деле в большинстве случаев не более, чем литературное украшательство популярных публикаций. Археологу - профессионалу и в поле, и в лаборатории приходится постоянно иметь дело с другими "загадками": как уложиться в нищенский бюджет экспедиции, как прокормить своих сотрудников и сохранить их здоровье, как починить сломавшуюся старую экспедиционную автомашину и в то же время пропустить через свои руки все находки вплоть до последнего черепка, проверить, как они очищены, зашифрованы, описаны и упакованы. И при этом мысленно воссоздавать достоверную картину повседневной жизни людей, которые жили здесь две–три тысячи лет тому назад и готовить материалы к полевому отчету.

Читать на портале:

Пишет американский физик: «Если бы Кинг-Конг существовал на самом деле, он никак не мог бы терроризировать Нью-Йорк. Наоборот, при первой же попытке шагнуть у него сломались бы ноги. Дело в том, что, если взять обезьяну и увеличить её пропорционально в десять раз, её вес при этом увеличится пропорционально объёму, т. е. в тысячу раз (10 х 10 х 10= 1000). Итак, обезьяна стала в тысячу раз тяжелее. Но её сила увеличилась пропорционально толщине костей и мускулов.