Достающее
звено

Галерея эндокранов

В качестве приложения к обзору "Эволюция мозга человека: от австралопитеков к сапиенсам" предлагаем Вашему вниманию 35 изображений эндокрановГипсовый или другой слепок внутренней полости черепной коробки. Благодаря сохранности отпечатка борозд, извилин и крупных сосудов эндокран используется для реконструкции некоторых особенностей мышления древних людей и строения их органов чувств. ископаемых гоминид. Место первой публикации этих иллюстраций - книга нашего Научного редактора С.В. Дробышевского "Эволюция мозга человека (анализ эндокраниометрических признаков гоминид)" (Москва, КомКнига, 2007 г.)

...Вдруг мне попалась хорошо отпрепарированная, высотой в 25-30 см "детская игрушка-пирамидка", названия гастропода, естественно, я тогда или не знал, или забыл из палеонтологического курса. Я подхватил эту "игрушку" и к Сергею Валерьевичу. Сергей Валерьевич созывает всех спуститься к нам вниз и, нахваливая меня, очень высокопарно начинает рассказывать про эту гастроподу: что это очень редкий образец, очень хорошей сохранности, что его добыл такой-то, такой-то талантливый студент(по имени-отчеству и фамилии, и на Вы!), что это чуть ли не открытие мирового масштаба!..