Мир антропологии

Интерактивная экспозиция «Пройди путем эволюции»

В Государственном Дарвиновском музее открылась новая мультимедийная интерактивная экспозиция «Пройди путем эволюции». Посетители могут   вернуться на 3,5 миллиарда лет назад, пройти по лабиринту эволюции, и, отвечая на вопросы, проследить за возникновением и развитием на Земле различных видов.

Посетители музея, словно герои рассказа Рея Брэдбери «И грянул гром» могут приобрести билеты в прошлое и совершить путешествие во времени длиной 3,5 млрд. лет: от появления первых живых организмов до стоянки древнего человека.

Экскурсоводы не будут вести вас по этой экспозиции, здесь вы исследователь, решайте сами, почему развитие жизни на Земле пошло так и не иначе. У Природы всегда был выбор, есть он и у вас, в лючках на тропе указаны варианты, как могла пойти эволюция, если вы выберете неправильный путь – попадете в тупик, а правильный выбор выведет вас из лабиринта. Приходите всей семьей, и вы сможете, советуясь друг с другом найти правильный путь, родители помогут малышам, а может  и наоборот.

Интерактивная экспозиция «Пройди путем эволюции» - это путешествие, в которое можно отправиться, не покидая Москвы. Вы побываете на дне древнего моря и в зарослях доисторического леса; познакомитесь с «долгожителями» нашей планеты - живыми ископаемыми и «первопроходцами» - первыми наземными растениями; увидите первых животных суши; минуете Великие вымирания и встретитесь лицом к лицу с динозаврами; сможете заглянуть в пещеру неандертальца и в жилище кроманьонца.

Вы узнаете, какие животные, обитавшие в морях более 400 миллионов лет назад, дожили до наших дней, кто такие каламиты, как выглядел вероятный предок птиц, каким камнем можно разжечь огонь, на кого охотились неандертальцы – эти и многие другие интерактивные задания будут встречаться на пути. Не волнуйтесь, если вы ответите неверно, в экспозиции всегда можно найти правильный ответ, а яркая неожиданно вспыхнувшая надпись предупредит вас, что вы зашли в тупик. Путешествуя по эрам и периодам (что ни шаг то миллионы лет истории), вы увидите самых больших и самых маленьких, самых хищных и самых необычных представителей того времени. При этом все модели древних животных и растений (а их более 50) сделаны в натуральную величину. Путешествие получится увлекательным, зрелищным и познавательным. Здесь можно руками прикоснуться к минералам, свидетелям первых живых организмов на Земле, окаменевшим раковинам и отпечатку первой птицы на Земле – археоптериксу, зубу мамонта и трилобиту.

Видеофильмы, звуки моря и леса, крики зверей и голоса людей позволят вам погрузиться в атмосферу того периода, по которому вы идете.

Ну, а в конце каждый сможет сделать на память отпечаток рисунка мамонта, которого древний художник изобразил 15 тысяч лет назад.

По нашей экспозиции прошло уже более 40 тысяч человек! Станьте и Вы участником путешествия в прошлое!

Подробная информация о музее

"Два" является конечным числительным в некоторых языках Амазонии, например, в языке араваков. Большие числа показываются "на пальцах".

Источник: Science Illustrated, №3(08) 2011, с. 40.