Каталог
находок

Одинцово: "Большая окаменелость"

Одинцово: Большая находка (слева) и настоящий мозг, немного сплющенный по аналогии с ней (справа)
							Источник: http://bio.1september.ru/2000/
Одинцово
Первооткрыватели:
Григорович Н.А.
Возраст:
Миндель (250-350 тыс. л.н.) или древнее (датировка 1925 г.).
Таксономическое определение:

Две окаменелости, напоминающие сильно деформированные окаменелые мозги: "Большая окаменелость" похожа на мозг крупного млекопитающего, сплющенного сверху; "Малая окаменелость" похожа на левое полушарие мозга человека.

Очень большие. Анализ шлифов показал, что есть морфологические элементы органического происхождения.

По мнению многих анатомов, очень похожи на человеческие мозги.

Два варианта происхождения (Дебец Г.Ф. Палеоантропология СССР. М., 1948): 1) конкреция причудливой формы; 2) окаменелые мозги животного (возможно, слона) с сильной гирофикацией (множество извилин).

• Дебец Г.Ф. Палеоантропология СССР. М., 1948.

«Разочарование в разуме - это, собственно, страх перед разумом, кото­рый рано или поздно столкнёт нас с действительностью. Разум нас под­водит, потому что заставляет испробовать боль разочарования, пред­вещая наши неудачи или честно и неумолимо их констатируя. Вот по­чему мы стремимся уклониться от него, как от чего-то неприятного, и пытаемся действовать, как говорится, за его спиной. Мы ведём себя по­добно должнику, уклоняющемуся от своих обязательств и надеющемуся, что всё сойдёт ему с рук, пока его не заставят раскрыть счёта. Отказ от разума есть не что иное, как бегство и уклонение от реально­сти. Это характерная черта упадочных эпох, когда люди утрачивают отвагу жить».

Карел Чапек, Разочаровал ли нас разум? / Письма из будущего. Неизвестный Чапек, СПб, «Глобус», 2005 г., с. 464. Цитата предоставлена Викентьевым И.Л.