Каталог

Боксгроув
Первооткрыватели:
Парфитт Симон
Возраст:
478-524 тыс.л.н. (по фауне).
Таксономическое определение:

ДиафизЦентральная трубчатая часть у длинных костей, между эпифизами. левой большой берцовой кости мужчины 40-45 лет.

Берцовая кость сравнительно длинная, размеры близки к KNM-ER 803B, Брокен-Хилл E691, Нгандонг B, больше, чем у неандертальцев. Стенки диафиза крайне толстые, массивность диафиза очень велика, как у Нгандонг A и классических неандертальцев Европы. Сечение диафиза уплощённое спереди-назад, эуринемичное. Передний край диафиза очень прямой, округлый. Такой комплекс характерен для групп с максимальной холодовой адаптацией.

Учёные против мифов - 11. Москва, МИСиС, 19 октября

Во время раскопок триасовых позвоночных в Оренбуржье профессор Виталий Георгиевич Очев использовал бульдозер для вскрытия костеносного пласта. Недалеко от места раскопок проходила дорога. Мощный свежевырытый котлован, в котором виднелись кости, привлекал внимание прохожих и крайне любопытных местных пастухов. Палеонтологи стали думать, как обезопасить окаменелости от незваных гостей... и установили у котлована дощечку с надписью "Осторожно. Электрокардиограмма". Способ себя оправдал - на раскопку никто не заходил.

Очев В.Г. Еще не пришли динозавры. Саратов, 2000.  Цитируется по: "ПалеоМир" 1 (4) 2008 г., с. 86.