Каталог

Narmada clavicle
Местонахождение:
Нармада
Возраст:
200-400-500-700 тыс.л.н. (экстраполяция датировок ашеля Индии).
Таксономическое определение:

Ключица

Очень короткая, короче, чем ранние африканские Homo erectus, как у взрослых андаманцев и пигмеев. Размер очень маленький. Очень массивная.

Рост был очень маленький – около 1,42 м.

Возможно, эта находка является доказательством крайней специализации некоторых гоминид в нижнем неоплейстоцене, происходившей, очевидно, в условиях тропических дождевых лесов. Таким образом, мы имеем дело со случаем конвергенции со многими современными низкорослыми популяциями экваториального пояса (конвергенции, поскольку трудно представить непосредственную генетическую преемственность между гоминидами из Хатнора и современными группами андаманцев или веддоидов Индии). Это говорит о принципиальной схожести эволюционных стратегий гоминидГоминиды в "классическом" смысле - семейство прямоходящих приматов, включающее людей и их ископаемых предшественников. на протяжении как минимум последнего полумиллиона лет.

См. также: Об ископаемых пигмеях.

• Sankhyan A.R. Fossil clavicle of a Middle Pleistocene hominid from the Central Narmada Valley, India // Journal of Human Evolution, 1997, V.32, №1, pp.3-16.

"...в России наука не стоит на почве, на которой желательно было бы её видеть, что всюду примешиваются личные интересы, вопросы национальности отдельных личностей и т.д. К сожалению, прибавлю я, это всё верно не только в России, но и всюду. Самое лучшее, что "учёный" (т.е. такой, который действительно смотрит на науку, как на цель жизни, а не как на средство) может сделать, это идти вперёд своею дорогою, не обращая внимание на мнение толпы направо и налево! К сожалению, весьма многие из так называемых "учёных" относятся к науке, как к дойной корове, которая обязана снабжать их ежедневным продовольствием, что делает из учёных – ремесленников и иногда даже просто шарлатанов. В таком случае научная истина – дело второстепенной важности для таких господ (а их, к сожалению, много, наука, приносящая им больше грошей, – самая привлекательная; им приходится ухаживать за толпою и её вкусами..."  Н.Н. Миклухо-Маклай, 1881 г.