Каталог

Возраст:
0,7-1,15 млн.л.н.
Таксономическое определение:

Нижняя челюсть.

Огромные размеры нижних челюстей Сангиран 5, 6 и 8 послужили основанием для описания рода и вида Meganthropus palaeojavanicus Koenigswald, 1941.

Нижние челюсти чрезвычайно крупные и массивные, превышающие по этим показателям других гоминидГоминиды в "классическом" смысле - семейство прямоходящих приматов, включающее людей и их ископаемых предшественников., кроме австралопитеков и D-2600. На этом основании ставился даже вопрос о прохождении человеком эволюционной стадии гигантизма. Подбородочного выступа, как и у прочих архантропов, нет, а симфизСоединение костей посредством хряща. Симфиз нижней челюсти (подбородочный симфиз) соединяет правую и левую половины челюсти; соответствует подбородку. челюсти ровный, слабо скошен назад, закруглён снизу. В отличие от большинства челюстей современных людей, тело челюстей из Сангирана не расширяется и не утолщается в районе симфиза.  Форма альвеолярной дуги близка к форме современного человека. Её передняя часть укорочена и округлена.

Зубы  очень крупные.

Биолога Алексея Оскольского донимал один антиэволюционист, напиравший на "отсутствие переходных форм". Оскольский спросил его: "Между тобой и твоими родителями тоже нет переходных форм, как же доказать, что именно эти люди являются твоими родителями? - "ДНК посмотреть", - не задумываясь, ответил антиэволюционист. "Ну так вот у человека и шимпанзе тоже можно ДНК посмотреть", - сказал Оскольский. Оппонента проняло.

Источник: Доказательства эволюции