Каталог
находок

Челюсть Азых

Нижняя челюсть из Азых.
							Фото любезно предоставлено В.М.Харитоновым специально для портала "Антропогенез.RU"
Нижняя челюсть из Азых.
Найдено:
1960
Местонахождение:
Азых
Первооткрыватели:
М.М. Гусейнов.
Возраст:
500-700 тыс.л.н. - 100-120 тыс.л.н.
Таксономическое определение:

Фрагмент правой половины тела нижней челюсти молодой женщины.

Очень малая высота и небольшая толщина тела челюсти (своеобразная черта). Массивность большая, рельеф слабый. Толщина альвеолярного края большая по сравнению с базальным краем (нетипично для архаичных гоминидГоминиды в "классическом" смысле - семейство прямоходящих приматов, включающее людей и их ископаемых предшественников.). Рельеф челюсти ослаблен. Подбородочное отверстие одиночное (не исключено, что были и другие, поскольку фрагмент в этом месте обломан). Ретромолярное пространствоПустое пространство между третьим коренным зубом и восходящей ветвью нижней челюсти. У современного человека отсутствует. Характерно для неандертальцев. большое (как у палеоантропов).

Размеры моляровКоренной зуб. К молярам относятся задние зубы верхней и нижней челюсти, служащие для пережёвывания пищи. увеличивались от M1 к M3 (целиком сохранился лишь M3).

Опыты Гармса с пересадкой половых желез от молодых животных к старым широко повторены Вороновым на козлах, баранах и на человеке. В последнем случае Воронов практиковал пересадку желез от обезьян в ряде случаев с большим успехом. [...] К какой категории отнести пересадки от человекообразных обезьян человеку, производимые Вороновым? Сам он склонен отнести их скорее к группе гомопластических пересадок: «Подобная пересадка органов, производимая между столь близкими видами животных, очень далека от гетеропересадки и, напротив, очень приближается к гомопересадке; ее можно было бы именовать гомопересадкой, когда органы одного вида животного, попадая в тело другого, встречают те же самые биологические условия».

Большая медицинская энциклопедия, статья "Омоложение".