English Deutsch
Новости
Каталог
находок

Нгандонг 5

Череп Ngandong 5 (Solo 4)
							Источник: Franz Weidenreich. Morphology of Solo Man. Vol. 43: Part 3. New York, 1951.
Череп Ngandong 5 (Solo 4)
Источник: Franz Weidenreich. Morphology of Solo Man. Vol. 43: Part 3. New York, 1951.
Варианты названия:
Ngandong 5, Solo 4
Найдено:
1931
Местонахождение:
Нгандонг
Первооткрыватели:
К. Тер-Хаар и В. Оппенурс; экспедиция Университета Гаджа Мада
Возраст:
143 тыс. л. или 546±12 тыс. л.н. (датировки 2011 г.)
Таксономическое определение:

Черепная крышка женщины.

Форма черепа очень похожа на питекантропов и синантропов, но размеры в среднем больше. Мозговая коробка бирзоидная: максимально расширена в области бокового рельефа височных костей, в передней части черепа выражено заглазничное сужение (менее резкое, чем у архантропов). Боковые стенки черепа почти вертикальны, а свод сравнительно округлый в продольном и поперечном направлениях. Характерна извилистость продольного профиля: имеются понижения в передней части свода и в области лямбды, области брегмы и обелиона повышены. Свод низкий, выше, чем у Сангирана, высота свода входит в верхний предел вариаций архантропов и в нижний – современного человека.

Лоб покатый; лобная кость плоская. Есть сагиттальныйРасположенный относительно тела в направлении спереди назад. валик. Надбровный валик мощный, сильно расширяется в боковых частях (характерная черта гоминидГоминиды в "классическом" смысле - семейство прямоходящих приматов, включающее людей и их ископаемых предшественников. Нгандонга). Нет надваликовой борозды (отличие от питекантропов). При взгляде спереди или сверху надбровный валик практически прямой, горизонтальный. Лобные пазухи большие. Начало височной линии утолщено (характерная черта гоминид Нгандонга). Теменные кости почти квадратные, (прогрессивный признак), сильно уплощены. Есть угловой валик.

Индивид Нгандонг 5 был убит ударом по голове.

03 февраля - Ученые Против Мифов в Петербурге

Интересно

«Развращение нравов дошло до того, что глуповцы посягнули проникнуть в тайну построения миров и открыто рукоплескали учителю каллигра­фии, который, выйдя из пределов своей специальности, про­поведовал с кафедры, что мир не мог быть сотворён в шесть дней. Убогие очень основательно рассчитали, что если это мнение утвердится, то вместе с тем разом рухнет всё глуповское миросозерцание вообще. Все части этого миросозерцания так крепко цеплялись друг за друга, что невозможно было потревожить одну, чтобы не разрушить всего остального. Не вопрос о порядке сотворения мира тут важен, а то, что вместе с этим вопросом могло вторгнуться в жизнь какое-то совсем новое начало, которое, наверное, должно было испортить всю кашу. Путешественники того времени единогласно свидетельствуют, что глуповская жизнь поражала их своею цельностью, и спра­ведливо приписывают это счастливому отсутствию духа ис­следования».

Салтыков-Щедрин М.Е., История одного города. Цитата предоставлена Викентьевым И.Л.

Catalog gominid Antropogenez.RU