Каталог

Эрингсдорф
Возраст:
200-230-250 тыс.л.н. (электрон-спин-резонанс)
Таксономическое определение:

Нижняя челюсть взрослого индивида.

Нижняя челюсть имеет примитивный облик. Передняя сторона симфизаСоединение костей посредством хряща. Симфиз нижней челюсти (подбородочный симфиз) соединяет правую и левую половины челюсти; соответствует подбородку. несколько уплощённая, широкая. Подбородочные отверстия одиночные (прогрессивная черта), сдвинуты назад под M1 (примитивный признак). Тело челюсти относительно высокое и узкое. Вероятно, имелось ретромолярноеПустое пространство между третьим коренным зубом и восходящей ветвью нижней челюсти. У современного человека отсутствует. Характерно для неандертальцев. пространство (неандертальский признак). Мыщелковая ширина челюсти была намного больше угловой, как у классических неандертальцев. Форма альвеолярной дуги более сапиентная, чем у классических неандертальцев; ряд передних зубов округлый, а не уплощённый. Альвеолярная дуга абсолютно и относительно удлинена (примитивная форма).

Зубы челюстей из Эрингсдорфа характеризуются отсутствием тавродонтизмаСтроение зубов, при котором зубная полость сильно увеличена. (отличие от неандертальцев), лопатообразностью резцов и клыков (как у неандертальцев), повышенной складчатостью моляровКоренной зуб. К молярам относятся задние зубы верхней и нижней челюсти, служащие для пережёвывания пищи. (примитивный признак). Среди моляров наибольшие размеры имеет M2 (у древних гоминидГоминиды в "классическом" смысле - семейство прямоходящих приматов, включающее людей и их ископаемых предшественников. – M3, у современного человека – M1).

Форма передней части симфиза Эрингсдорф VI во многом обусловлена патологическим состоянием – лизисом кости в основании левого I1; этим же объясняется большой наклон альвеол резцов.

«Если не углубляться в Античность и Средневековье, то можно сказать, что всё на­чалось с Христофора Колумба, который обнаружил в открытой им части света новую расу людей. Сперва этот факт просто вызывал удивление, но когда Америго Веспуччи убедил мир в том, что открыт именно новый материк (1503), возник вопрос: могут ли его жители быть потомками Адама? Те, кто отвечал утвердительно, позже стали именоваться моногенистами. Их позиция служила базой для защитников прав индей­цев на человеческое существование. Их противники - полигенисты, давали аргумен­тацию тем, кто видел в индейцах всего лишь «говорящий скот». Можно сказать, что моногенизм предварял идею эволюции человека.

Чайковский Ю.В., Пятьсот лет споров об эволюции, журнал «Вопросы философии», 2009 г., N 2, с. 71. Цитата предоставлена Викентьевым И.Л.