Каталог

Эрингсдорф
Возраст:
200-230-250 тыс.л.н. (электрон-спин-резонанс)
Таксономическое определение:

Нижняя челюсть взрослого индивида.

Нижняя челюсть имеет примитивный облик. Передняя сторона симфизаСоединение костей посредством хряща. Симфиз нижней челюсти (подбородочный симфиз) соединяет правую и левую половины челюсти; соответствует подбородку. несколько уплощённая, широкая. Подбородочные отверстия одиночные (прогрессивная черта), сдвинуты назад под M1 (примитивный признак). Тело челюсти относительно высокое и узкое. Вероятно, имелось ретромолярноеПустое пространство между третьим коренным зубом и восходящей ветвью нижней челюсти. У современного человека отсутствует. Характерно для неандертальцев. пространство (неандертальский признак). Мыщелковая ширина челюсти была намного больше угловой, как у классических неандертальцев. Форма альвеолярной дуги более сапиентная, чем у классических неандертальцев; ряд передних зубов округлый, а не уплощённый. Альвеолярная дуга абсолютно и относительно удлинена (примитивная форма).

Зубы челюстей из Эрингсдорфа характеризуются отсутствием тавродонтизмаСтроение зубов, при котором зубная полость сильно увеличена. (отличие от неандертальцев), лопатообразностью резцов и клыков (как у неандертальцев), повышенной складчатостью моляровКоренной зуб. К молярам относятся задние зубы верхней и нижней челюсти, служащие для пережёвывания пищи. (примитивный признак). Среди моляров наибольшие размеры имеет M2 (у древних гоминидГоминиды в "классическом" смысле - семейство прямоходящих приматов, включающее людей и их ископаемых предшественников. – M3, у современного человека – M1).

Форма передней части симфиза Эрингсдорф VI во многом обусловлена патологическим состоянием – лизисом кости в основании левого I1; этим же объясняется большой наклон альвеол резцов.

50 лет назад предположение, что физик может определить возраст куска дерева с помощью чисто физических, лабораторных методов, показалось бы полным абсурдом. В этом и состоит реальная увлекательность археологии и жизни вообще: горизонт того, что может быть познано, не ограничен тем, что уже познано. И конечно, развитие радиоуглеродного метода есть само по себе захватывающее интеллектуальное приключение.

Барбара Мертц. Древний Египет. Храмы, гробницы, иероглифы // Москва, «Центрполиграф», 2007. Найдено Е. Шутовой.