Каталог

1960
Местонахождение:
Петралона
Первооткрыватели:
Сарианидис Х. (Ch. Sarijannidis) (сельские жители: 3 крестьянина, агроном, топограф, учитель)
Возраст:
150-250 тыс.л.н. (Grun, 1996). 200-700 тыс.л.н. (электрон-спин-резонанс на наплывах на черепе) (Hennig et al., 1980).

Разрушенный скелет взрослого.

Возможно, захоронение отчленённого черепа; череп человека находился в 20 см выше скелета, вмурован в стенку пещеры.

Посткраниальные кости имеют повышенную массивность (как у других архаичных гоминидГоминиды в "классическом" смысле - семейство прямоходящих приматов, включающее людей и их ископаемых предшественников.).

Рост небольшой – 1,55 м.

Скелет до сих пор подробно не описан.

В конце XVI в. знаменитый учёный Альдрованди впервые счёл нуж­ным поместить в текст естественной истории изображения скелетов зверей. Мысль о возможности увидеть живое существо «изнутри», о не­обходимости детально знать его анатомическое строение завладела воображением исследователей XVII столетия, особенно, после публи­кации труда Гарвея о системе кровообращения.

Зверева В.В., «Естественная история» Бюффона, в Сб.: Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории / Под ред. Л.П. Репиной и В.И. Уколовой, Выпуск 3, М., «Эдиториал УРСС», 2000 г., с. 113. Предоставлено Викентьевым И.Л.