Каталог
находок

Sts 5

Череп Sts 5 (Миссис Плез).
							Палеонтологический музей, Москва.
							Фото: А. Соколов.
Череп Sts 5 (Миссис Плез).
Палеонтологический музей, Москва.
Брум Роберт
Возраст:
2,3-2,5-2,75-2,8 млн.л.н.
Таксономическое определение:

Череп. Cамка 15-16 лет или 35 лет.

Надбровье нависающее, развито сильно. Нет сагиттального гребня. Положение затылочного отверстия в пределах вариаций человека. Расположение затылочных мыщелков ближе к антропоидному варианту. Угол изгиба основания черепа между средними обыкновенного шимпанзе и современного человека. Лицо крайне прогнатное. Орбиты небольшие, но высокие, края орбит сильно закруглены. Носовые кости длинные, узкие, почти не выступают. Носовое отверстие небольшое, нижний край закруглён. Челюсти мощные. "Передние лицевые валики" выступают средне. Объём мозга 485 см3.

В конце XVI в. знаменитый учёный Альдрованди впервые счёл нуж­ным поместить в текст естественной истории изображения скелетов зверей. Мысль о возможности увидеть живое существо «изнутри», о не­обходимости детально знать его анатомическое строение завладела воображением исследователей XVII столетия, особенно, после публи­кации труда Гарвея о системе кровообращения.

Зверева В.В., «Естественная история» Бюффона, в Сб.: Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории / Под ред. Л.П. Репиной и В.И. Уколовой, Выпуск 3, М., «Эдиториал УРСС», 2000 г., с. 113. Предоставлено Викентьевым И.Л.