Каталог
находок

Sts 5

Череп Sts 5 (Миссис Плез).
							Палеонтологический музей, Москва.
							Фото: А. Соколов.
Череп Sts 5 (Миссис Плез).
Палеонтологический музей, Москва.
Брум Роберт
Возраст:
2,3-2,5-2,75-2,8 млн.л.н.
Таксономическое определение:

Череп. Cамка 15-16 лет или 35 лет.

Надбровье нависающее, развито сильно. Нет сагиттального гребня. Положение затылочного отверстия в пределах вариаций человека. Расположение затылочных мыщелков ближе к антропоидному варианту. Угол изгиба основания черепа между средними обыкновенного шимпанзе и современного человека. Лицо крайне прогнатное. Орбиты небольшие, но высокие, края орбит сильно закруглены. Носовые кости длинные, узкие, почти не выступают. Носовое отверстие небольшое, нижний край закруглён. Челюсти мощные. "Передние лицевые валики" выступают средне. Объём мозга 485 см3.

Во время раскопок триасовых позвоночных в Оренбуржье профессор Виталий Георгиевич Очев использовал бульдозер для вскрытия костеносного пласта. Недалеко от места раскопок проходила дорога. Мощный свежевырытый котлован, в котором виднелись кости, привлекал внимание прохожих и крайне любопытных местных пастухов. Палеонтологи стали думать, как обезопасить окаменелости от незваных гостей... и установили у котлована дощечку с надписью "Осторожно. Электрокардиограмма". Способ себя оправдал - на раскопку никто не заходил.

Очев В.Г. Еще не пришли динозавры. Саратов, 2000.  Цитируется по: "ПалеоМир" 1 (4) 2008 г., с. 86.