Каталог

Возраст:
315±34 тыс.л.н.
Таксономическое определение:

Череп взрослого мужчины.

Кости свода черепа толстые. Свод уплощённый, низкий. Лоб покатый, низкий. Наклон лба меньше, чем у европейских неандертальцев. Надглазничный валик массивный. Заглазничное сужение сильное. Затылок шиньонообразныйВариант строения затылочной кости, при котором наблюдается резкий перегиб между ее верхней и нижней частями. Характерен для черепов архантропов и некоторых групп палеоантропов (неандертальцев)..

Нижнечелюстная ямка височной кости среднеглубокая, объёмистая. Суставное возвышение височной кости хорошо развито. Постгленоидный отросток большой.

Лицо очень высокое, очень широкое. Верхняя часть лица уплощена. Альвеолярный прогнатизм выражен сильно. Орбиты очень высокие, форма орбит квадратная. Нос очень широкий. Нет клыковой ямки. Альвеолярный отросток высокий.

Зубы большие.

Мозг похож на Брокен-Хилл. Черепной объём 1305-1480 см3.

Если же говорить о шимпанзе, то следует отметить, что в отношении них эксперименты проводились лишь с несколь­кими десятками особей, имена которых все время повторяются в литературе и известны каждому, кто ознакомился с этой отраслью  знаний... Поэтому  весьма  трудно  представить,  чтобы среди именно этой столь небольшой группы можно было встре­тить особь с наибольшими из возможных способностями. Мо­жет быть, гений рода шимпанзе проживает где-либо в афри­канских зарослях, однако мы не знаем его, а он в примитив­ных условиях своего быта не имеет подходящего случая для того, чтобы обнаружить все свои способности.

Ян Дембовский, Психология обезьян, М., «Издательство иностранной литературы», 1963 г., с. 48-50.