Каталог

Возраст:
87-160-190 тыс.л.н.
Таксономическое определение:

Череп взрослого мужчины.

Кости свода черепа толстые. Свод уплощённый, низкий. Лоб покатый, низкий. Наклон лба меньше, чем у европейских неандертальцев. Надглазничный валик массивный. Заглазничное сужение сильное. Затылок шиньонообразныйВариант строения затылочной кости, при котором наблюдается резкий перегиб между ее верхней и нижней частями. Характерен для черепов архантропов и некоторых групп палеоантропов (неандертальцев)..

Нижнечелюстная ямка височной кости среднеглубокая, объёмистая. Суставное возвышение височной кости хорошо развито. Постгленоидный отросток большой.

Лицо очень высокое, очень широкое. Верхняя часть лица уплощена. Альвеолярный прогнатизм выражен сильно. Орбиты очень высокие, форма орбит квадратная. Нос очень широкий. Нет клыковой ямки. Альвеолярный отросток высокий.

Зубы большие.

Мозг похож на Брокен-Хилл. Черепной объём 1305-1480 см3.

Так говорил индейский мастер по приготовлению ядов: "Я знаю, белые владеют искус­ством изготовления мыла и черного пороха, производя­щего шум и распугивающего дичь при выстреле. Кураре, искусство приготовления которого у нас передается от отца к сыну, лучше чем все, что вы там у себя за океаном умеете делать. Это всего лишь сок растения, убивающий совершенно бесшумно (неизвестно даже, откуда раз­дается выстрел)!"