Каталог

Возраст:
87-160-190 тыс.л.н.
Таксономическое определение:

Череп взрослого мужчины.

Кости свода черепа толстые. Свод уплощённый, низкий. Лоб покатый, низкий. Наклон лба меньше, чем у европейских неандертальцев. Надглазничный валик массивный. Заглазничное сужение сильное. Затылок шиньонообразныйВариант строения затылочной кости, при котором наблюдается резкий перегиб между ее верхней и нижней частями. Характерен для черепов архантропов и некоторых групп палеоантропов (неандертальцев)..

Нижнечелюстная ямка височной кости среднеглубокая, объёмистая. Суставное возвышение височной кости хорошо развито. Постгленоидный отросток большой.

Лицо очень высокое, очень широкое. Верхняя часть лица уплощена. Альвеолярный прогнатизм выражен сильно. Орбиты очень высокие, форма орбит квадратная. Нос очень широкий. Нет клыковой ямки. Альвеолярный отросток высокий.

Зубы большие.

Мозг похож на Брокен-Хилл. Черепной объём 1305-1480 см3.

Во время раскопок триасовых позвоночных в Оренбуржье профессор Виталий Георгиевич Очев использовал бульдозер для вскрытия костеносного пласта. Недалеко от места раскопок проходила дорога. Мощный свежевырытый котлован, в котором виднелись кости, привлекал внимание прохожих и крайне любопытных местных пастухов. Палеонтологи стали думать, как обезопасить окаменелости от незваных гостей... и установили у котлована дощечку с надписью "Осторожно. Электрокардиограмма". Способ себя оправдал - на раскопку никто не заходил.

Очев В.Г. Еще не пришли динозавры. Саратов, 2000.  Цитируется по: "ПалеоМир" 1 (4) 2008 г., с. 86.