Каталог

Возраст:
315±34 тыс.л.н.
Таксономическое определение:

Нижняя челюсть ребёнка.

СимфизСоединение костей посредством хряща. Симфиз нижней челюсти (подбородочный симфиз) соединяет правую и левую половины челюсти; соответствует подбородку. менее современный, чем у Кафзех 11, более современный, чем у детей европейских неандертальцев; симфиз почти вертикальный, слабо скошенный, очень высокий. Нет подбородочного выступа.

Верхняя часть внутренней поверхности симфиза скошена в виде planum alveolare (как у Эрингсдорф 7).

Восходящая ветвь нижней челюсти очень крупная, очень широкая; венечный отросток низкий, массивный. РетромолярноеПустое пространство между третьим коренным зубом и восходящей ветвью нижней челюсти. У современного человека отсутствует. Характерно для неандертальцев. пространство между m2 и восходящей ветвью.

Выдающийся палеонтолог А.П.Быстров писал в 1957 году: Несмотря на то, что в Африке найдено несколько форм ископаемых обезьян, а в настоящее время там обитает такая высокоорганизованная обезьяна, как шимпанзе, мы все же не можем считать, что первые люди возникли на этом континенте. Климатические особенности экваториальной Африки не могли создать такие условия, которые привели бы к превращению обезьян в людей. Для этого требовалась несравненно более суровая окру­жающая обстановка.