Каталог
находок

Qesem: зубы

Зубы из пещеры Qesem.
							Источник: Hershkovitz I., Smith P., Sarig R., Quam R., Rodriguez L., Garcia R., Arsuaga J.L., Barkai R. et Gopher A. Middle Pleistocene Dental Remains From Qesem Cave (Israel) // AJPhA, 2010.
Зубы из пещеры Qesem.
Кезем Кэйв
200-400 тыс.л.н.

Близки к Схул-Кафзех; нет неандертальских признаков; некоторые черты свидетельствуют о родстве с неандертальской линией эволюции

I2, C1, M3, i2, m2 (верхняя часть стратиграфической колонки); C1, P1, P2 (рядом друг с другом; нижняя часть стратиграфической колонки).

Размеры коронок I2, C1, M3, i2 и m2 больше, чем у C1, P1 и P2, некоторые признаки I2, C1, M3, i2 и m2 как у Схул-Кафзех. Размеры коронок C1, P1 и P2 маленькие, зубная редукция; корни C1, P1 и P2 большие и массивные.

Немецкий врач и фармацевт Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм писал в XVI веке: "Итак, все мы потомки Адама. И я вряд ли могу удержаться от короткого упоминания о людях, которые открыты на недоступных островах, и о тех, которые еще неизвестны. Не очень вероятно, что мы вправе рассматривать их как потомков Адама: что могли бы такие делать на недоступных островах? Кажется более мудрым думать об этих людях как о потомках другого Адама, потому что будет трудно постулировать, что они близки нам по плоти и крови". (Цитируется по: Клейн Л.С., История археологической мысли в 2-х томах, Том 1, СПб, Изд-во СПбГУ, 2011 г., с. 112.)