Каталог
находок

Qesem: зубы

Зубы из пещеры Qesem.
							Источник: Hershkovitz I., Smith P., Sarig R., Quam R., Rodriguez L., Garcia R., Arsuaga J.L., Barkai R. et Gopher A. Middle Pleistocene Dental Remains From Qesem Cave (Israel) // AJPhA, 2010.
Зубы из пещеры Qesem.
Кезем Кэйв
200-400 тыс.л.н.

Близки к Схул-Кафзех; нет неандертальских признаков; некоторые черты свидетельствуют о родстве с неандертальской линией эволюции

I2, C1, M3, i2, m2 (верхняя часть стратиграфической колонки); C1, P1, P2 (рядом друг с другом; нижняя часть стратиграфической колонки).

Размеры коронок I2, C1, M3, i2 и m2 больше, чем у C1, P1 и P2, некоторые признаки I2, C1, M3, i2 и m2 как у Схул-Кафзех. Размеры коронок C1, P1 и P2 маленькие, зубная редукция; корни C1, P1 и P2 большие и массивные.

« - Кому наука в пользу, а у кого только ум путается. Ежели все пойдут в учёные да в благородные, тогда некому будет торговать и хлеб сеять. Все с голоду поумирают.

- А ежели все будут торговать и хлеб сеять, тогда некому будет учения постигать.

И, думая, что оба они сказали нечто убедитель­ное и веское, Кузьмичов и отец Христофор сделали серьёзные лица и одновременно кашлянули».

А.П. Чехов, повесть «Степь»