Каталог
находок

Sima de los Huesos: нижние челюсти

Sima de los Huesos: нижние челюсти.
							Источник:
							170694/enlarge
Sima de los Huesos: нижние челюсти.
Источник:
170694/enlarge
Возраст:
325 тыс.л.н. - 600 тыс. л.н.
Таксономическое определение:

Нижние челюсти: наилучшую сохранность имеют AT-300, AT-505+AT-604+AT-952, AT-605, AT-607 и AT-721+AT-888.

Размеры и массивность нижних челюстей в среднем больше, чем у классических европейских неандертальцев. Архаичные или неандерталоидные признаки: скошенность или вертикальность симфизаСоединение костей посредством хряща. Симфиз нижней челюсти (подбородочный симфиз) соединяет правую и левую половины челюсти; соответствует подбородку., его закруглённость назад в нижней части, заднее положение подбородочных отверстий (на уровне М1), ретромолярное пространство между передним краем восходящей ветви и M3, равномерно закруглённый угол челюсти, большая разница между мыщелковой и угловой шириной челюсти. Двубрюшные ямки расположены сзади симфиза (как у современного человека; у неандертальцев на нижней стороне). Форма альвеолярной дуги современная, плавно закруглённая спереди и расходящаяся назад. Восходящая ветвь высокая и широкая, особенно на челюстях AT-300 и AT-605. Суставной отросток низкий, с очень толстой шейкой. Форма верхнечелюстной вырезки и венечного отростка сильно варьирует.

Биолога Алексея Оскольского донимал один антиэволюционист, напиравший на "отсутствие переходных форм". Оскольский спросил его: "Между тобой и твоими родителями тоже нет переходных форм, как же доказать, что именно эти люди являются твоими родителями? - "ДНК посмотреть", - не задумываясь, ответил антиэволюционист. "Ну так вот у человека и шимпанзе тоже можно ДНК посмотреть", - сказал Оскольский. Оппонента проняло.

Источник: Доказательства эволюции