Каталог

Дебенат А.
Возраст:
126-151 тыс.л.н.
Таксономическое определение:

Нижняя челюсть со всеми зубами взрослого.

Нижняя челюсть больше напоминает челюсть поздних неандертальцев, чем пре-палеоантропов. Тело челюсти высокое. СимфизСоединение костей посредством хряща. Симфиз нижней челюсти (подбородочный симфиз) соединяет правую и левую половины челюсти; соответствует подбородку. был очень высоким. Есть большое ретромолярноеПустое пространство между третьим коренным зубом и восходящей ветвью нижней челюсти. У современного человека отсутствует. Характерно для неандертальцев. пространство между молярамиКоренной зуб. К молярам относятся задние зубы верхней и нижней челюсти, служащие для пережёвывания пищи. и передним краем восходящей ветви (неандертальский признак). Угол нижней челюсти был закруглённым. Восходящая ветвь высокая, слабонаклонная. Нижнечелюстная вырезка не очень глубокая.

Интересна эволюция Pediculus humanus, человеческой вши (см. Reed et al., 2004). Существует две разновидности Pediculus humanus, одна из которых встречается по всему миру, а другая - только в Африке. Генетический анализ показал, что эти две линии разделились 1.2 млн лет тому назад. (Т.е. еще во времена предков современного человека, Homo erectus). Видимо, как раз в это время группа эректусов отделилась от африканской популяции, мигрировала из Африки и обособилась (возможно, в Азии). Вместе с ней обособились и вши...