Каталог

Дебенат А.
Возраст:
126-151 тыс.л.н.
Таксономическое определение:

Нижняя челюсть со всеми зубами взрослого.

Нижняя челюсть больше напоминает челюсть поздних неандертальцев, чем пре-палеоантропов. Тело челюсти высокое. СимфизСоединение костей посредством хряща. Симфиз нижней челюсти (подбородочный симфиз) соединяет правую и левую половины челюсти; соответствует подбородку. был очень высоким. Есть большое ретромолярноеПустое пространство между третьим коренным зубом и восходящей ветвью нижней челюсти. У современного человека отсутствует. Характерно для неандертальцев. пространство между молярамиКоренной зуб. К молярам относятся задние зубы верхней и нижней челюсти, служащие для пережёвывания пищи. и передним краем восходящей ветви (неандертальский признак). Угол нижней челюсти был закруглённым. Восходящая ветвь высокая, слабонаклонная. Нижнечелюстная вырезка не очень глубокая.

Всего несколько лет спустя после открытия рентгеновского излучения (сделанного в 1895 году), Горянович-Крамбергер превнес новую технику в палеоантропологию. В 1902 г. он использовал рентген для изучения неандертальцев Крапины. Новая технология впервые позволила наблюдать внутренние структуры редких и ценных окаменелостей, не назрушая их целостности...

Источник: Handbook of Paleoanthropology. Springer‐Verlag Berlin Heidelberg New York 2007. p. 789.