Каталог
находок

Бьяш-Сен-Ва 1

Череп  Biache-Saint-Vaast 1.
							Источник: Vandermeersch, B Étude préliminaire du crâne humain du gisement paléolithique de Biache-Saint-Vaast (Pas-de-Calais). Bulletin de l'Association française pour l'étude du quaternaire, 1978, Vol.15(1), p.65-67.
Череп Biache-Saint-Vaast 1.
Biache-Saint-Vaast 1
1978
Бьяш-Сен-Ва
Шамля М.К.
175 тыс.л.н.

Ранний неандерталец.

Похожи на Сванскомб.

Фрагментарный череп женщины.

Черепной свод широкий, низкий, при взгляде сзади почти круглый (типично для неандертальцев). Стенки свода черепа сравнительно тонкие. Затылок округлый, сильно выступает назад в виде нерезко выраженного "шиньонаВариант строения затылочной кости, при котором наблюдается резкий перегиб между ее верхней и нижней частями. Характерен для черепов архантропов и некоторых групп палеоантропов (неандертальцев).". Затылочный торус широкий, сглаженный. Наружного затылочного возвышения нет (типично для неандертальцев). СосцевидныйЭлемент строения черепа. Направленный вниз отросток височной кости, расположенный позади наружного слухового прохода. отросток очень маленький, направлен прямо вниз. Суставное возвышение височной кости плоское (примитивный признак). Объём мозга около 1200 см3.

Летом 1977 г. в Институте экспериментальной патологии и терапии АМН СССР доктор медицинских наук Н.П. Гончаров и сотрудники его лаборатории были изумлены, когда после очередного взятия крови из вены огромный самец-павиан, видя, что лаборантка не торопится вытереть ему тампоном уколотое место, взял вату и сам вытер кровь.

Источник: Э.П.Фридман Э.П. Приматы. – М.: Наука, 1979 г.,  с. 161.