Каталог
находок

Бьяш-Сен-Ва 1

Череп  Biache-Saint-Vaast 1.
							Источник: Vandermeersch, B ?tude pr?liminaire du cr?ne humain du gisement pal?olithique de Biache-Saint-Vaast (Pas-de-Calais). Bulletin de l'Association fran?aise pour l'?tude du quaternaire, 1978, Vol.15(1), p.65-67.
Череп Biache-Saint-Vaast 1.
Biache-Saint-Vaast 1
1978
Бьяш-Сен-Ва
Шамля М.К.
175 тыс.л.н.

Ранний неандерталец.

Похожи на Сванскомб.

Фрагментарный череп женщины.

Черепной свод широкий, низкий, при взгляде сзади почти круглый (типично для неандертальцев). Стенки свода черепа сравнительно тонкие. Затылок округлый, сильно выступает назад в виде нерезко выраженного "шиньонаВариант строения затылочной кости, при котором наблюдается резкий перегиб между ее верхней и нижней частями. Характерен для черепов архантропов и некоторых групп палеоантропов (неандертальцев).". Затылочный торус широкий, сглаженный. Наружного затылочного возвышения нет (типично для неандертальцев). СосцевидныйЭлемент строения черепа. Направленный вниз отросток височной кости, расположенный позади наружного слухового прохода. отросток очень маленький, направлен прямо вниз. Суставное возвышение височной кости плоское (примитивный признак). Объём мозга около 1200 см3.

Учёные против мифов - Х. Москва, МИСиС, 15 июня

По данным Бауманна, работавшего с динамометром, взрослая самка шимпанзе сильнее хорошо развитого юноши в среднем в 3,6 раза, а взрослый самец - в 4,4 раза. Как сооб­щает Ворден, самец шимпанзе, весящий 54 кг, выжал на ди­намометре 330 кгРазгневанная самка выжала обеими руками 504 кг. Из сотни исследованных студентов только один, обла­давший атлетическим телосложением, сумел обеими руками выжать на динамометре 200 кг.

Ян Дембовский, Психология обезьян, М., «Издательство иностранной литературы», 1963 г., с. 48.