Каталог
находок

Фаланга стопы из Денисовой пещеры

Фаланга стопы из Денисовой пещеры.
							Фото предоставлено Медниковой М.Б.
Фаланга стопы из Денисовой пещеры.
Фото предоставлено Медниковой М.Б.
Найдено:
2010
Местонахождение:
Денисова пещера
Возраст:
30-50 тыс.л.н. (слой 11)
Таксономическое определение:

Homo neanderthalensis

Неандерталец (по ДНК).

Проксимальная(от лат. proximus — ближайший) - часть (например, скелета), расположенная ближе к телу или органу. фаланга левой стопы предположительно взрослого индивидуума.

Морфология фаланги стопы очень архаичная, стенки очень толстые (связано с хождением босиком).

Фаланга стопы более массивна и широка, чем это было в среднем характерно для неандертальцев и ранних анатомически современных людей. По комплексу особенностей кость занимает промежуточное или обособленное (менее дифференцированное) положение между неандеральцами и ранними современными  Homo.

Опыты Гармса с пересадкой половых желез от молодых животных к старым широко повторены Вороновым на козлах, баранах и на человеке. В последнем случае Воронов практиковал пересадку желез от обезьян в ряде случаев с большим успехом. [...] К какой категории отнести пересадки от человекообразных обезьян человеку, производимые Вороновым? Сам он склонен отнести их скорее к группе гомопластических пересадок: «Подобная пересадка органов, производимая между столь близкими видами животных, очень далека от гетеропересадки и, напротив, очень приближается к гомопересадке; ее можно было бы именовать гомопересадкой, когда органы одного вида животного, попадая в тело другого, встречают те же самые биологические условия».

Большая медицинская энциклопедия, статья "Омоложение".