Каталог
находок

ADU-VP-1/3

Источник: Haile-Selassie Y., Asfaw B. et White T.D. Hominid cranial remains from Upper Pleistocene deposits at Aduma, Middle Awash, Ethiopia // AJPA, 2004, V.123, №1, pp.1-10.
ADU-VP-1/3
Адума
70-79-105 тыс.л.н. (Ar/Ar, урановые серии, люминесценция, C14)

Homo sapiens.

Фрагментарный свод черепа.

Толщина свода сравнительно мала, фактически не отличается от современных показателей. Свод равномерно округлый. Cтепень развития лобного рельефа неизвестна. Чешуя лобной кости очень широкая и менее наклонная, чем у черепа из Брокен Хилл. Теменные кости вытянутые, изогнуты сильнее, чем у большинства синхронных гоминид, приблизительно как у современных людей. Развит срединный сагиттальный валик. Затылочная кость округлая продольно и поперечно, со слабым, но чётким рельефом; нет затылочного валика. Над наружным затылочным бугром есть понижение, аналогичное надинионной ямке неандертальцев.

В 1950 году папа Пий XII заявил, что теория эволюции представляет собой обоснованный научный подход к объяснению развития человека. В 1996 году понтифик Иоанн Павел II назвал эволюцию "больше чем гипотезой".