Каталог
находок

Гановцы 1

Emanuel Vlček. The Fossil Man of Gánovce, Czechoslovakia // The Journal of the Royal Anthropological Institute of Great Britain and Ireland, Vol. 85, No. 1/2, 1955
Ganovce 1
Гановцы
105 тыс.л.н. (U/Th).

Homo neanderthalensis

Homo neanderthalensis, очень ранний палеоантроп; атипичный неандерталец; похож на Крапину, Саккопасторе, Гибралтар I.

Травертиновый слепок мозговой полости с частью черепной крышки ?женщины

Череп широкий, низкий.

Лобные доли эндокрана маленькие, клювовидные, сужены сильно. Височная доля сужена спереди, расширена сзади, удлинена снизу (типично для европейских неандертальцев). Височная ямка крайне широкая, как у пре-палеонтропов, резко отличается от неандертальцев. Затылочная доля крайне большая.

Поскольку эти крайне забавные и любознательные представители живущего рода Simiae, на которых невозможно смотреть без восторга и изумления, столь похожи на человека, естествоиспытатели должны всячески стараться понять их. Приходится только удивляться, почему столь жаждущий новых познаний человек поступал до сих пор так неблагоразумно, что не попытался рассеять мрак, окружающий Troglodytes, своих ближайших родственников ... Что, спрашивается, может доставить человеку (не исключая даже и самих монархов) большее удовольствие, нежели созерцание рядом с собой этих столь домашних животных, которыми никогда не надоест любоваться? Разве трудно Королю достать этих животных, за что, безусловно, вся нация склонится перед ним в благодарном поклоне?