Каталог
находок

Гановцы 1

Emanuel Vl?ek. The Fossil Man of G?novce, Czechoslovakia // The Journal of the Royal Anthropological Institute of Great Britain and Ireland, Vol. 85, No. 1/2, 1955
Ganovce 1
Гановцы
105 тыс.л.н. (U/Th).

Homo neanderthalensis

Homo neanderthalensis, очень ранний палеоантроп; атипичный неандерталец; похож на Крапину, Саккопасторе, Гибралтар I.

Травертиновый слепок мозговой полости с частью черепной крышки ?женщины

Череп широкий, низкий.

Лобные доли эндокрана маленькие, клювовидные, сужены сильно. Височная доля сужена спереди, расширена сзади, удлинена снизу (типично для европейских неандертальцев). Височная ямка крайне широкая, как у пре-палеонтропов, резко отличается от неандертальцев. Затылочная доля крайне большая.

При применении радиоуглеродно­го метода возможны ошибки. Поэтому одна изолированная дата, полученная с его помощью, не может служить основой для серьез­ных историко-археологических выводов («одна дата — не дата»). Только проверка одних дат другими, полученными в разных лабо­раториях и на разных материалах, только наличие серий соответствующих друг другу радиоуглеродных дат, подкрепленных стра­тиграфией палеолитических памятников, позволяет считать их с большой вероятностью правильными и строить на этом выводы.

Борисковский П.И. Древнейшее прошлое человечества. М., Издательство «Наука», 1980 г., с. 15.