Каталог
находок

Sst I, Sst II, Sst III

Источник: Czarnetzki A., Gaudzinski S. et Push C.M. Hominid skull fragments from Late Pleistocene layers in Leine Valley (Sarstedt, District of Hildesheim, Germany) // Journal of Human Evolution, 2001, V.41, №2, p.137.
Sst I, Sst II, Sst III
1997
Сарстедт
Франгенберг О. и Франгенберг К.-В.
>115 тыс.л.н.

Правая височная Sst I, верх чешуи и часть правой выйной плоскости затылочной кости Sst II, фрагмент задней части левой теменной кости Sst III.

Sst I. Верхний край чешуи височной прямой от теменной вырезки до вершины чешуи, как у Эрингсдорф, Энгис, Крапина 1 (у современного человека округлый). СосцевидныйЭлемент строения черепа. Направленный вниз отросток височной кости, расположенный позади наружного слухового прохода. отросток маленький, как у всех неандертальцев. Наружнее слуховое отверстие как у Крапина 1. Длина и ширина нижнечелюстной ямки равны. БарабаннаяЭлемент строения височной кости. Ограничивает костную часть наружного слухового прохода спереди. пластинка вытянутая.

Sst II. Чешуя затылочной сильно выпуклая назад, шиньонВариант строения затылочной кости, при котором наблюдается резкий перегиб между ее верхней и нижней частями. Характерен для черепов архантропов и некоторых групп палеоантропов (неандертальцев)., как у неандертальцев.

Sst III. Изгиб теменной снаружи слабый, как у неандертальцев; изгиб поперечный округлый (у современного человека прямой от сагиттальногоРасположенный относительно тела в направлении спереди назад. шва до височной линии).

Патологии: Неспецифический менингит у Sst I.

Интересна эволюция Pediculus humanus, человеческой вши (см. Reed et al., 2004). Существует две разновидности Pediculus humanus, одна из которых встречается по всему миру, а другая - только в Африке. Генетический анализ показал, что эти две линии разделились 1.2 млн лет тому назад. (Т.е. еще во времена предков современного человека, Homo erectus). Видимо, как раз в это время группа эректусов отделилась от африканской популяции, мигрировала из Африки и обособилась (возможно, в Азии). Вместе с ней обособились и вши...