Каталог
находок

SK 12

Нижняя челюсть SK 12.
							Кафедра антропологии, биофак МГУ.
							Фото: С. Дробышевский, А. Соколов
Нижняя челюсть SK 12.
Кафедра антропологии, биофак МГУ.
Фото: С. Дробышевский, А. Соколов
Возраст:
1,7-1,9 млн.л.н.
Таксономическое определение:

Верхняя и нижняя челюсти самца 33,5±3 года.

Нижняя челюсть SK 12 самая большая и массивная в Сварткрансе: отличие от SK 74a больше, чем между самцами и самками гориллы; тело челюсти крайне массивное; альвеолярная дуга спереди очень узкая, расходится очень сильно; восходящая ветвь низкая, очень широкая; шейка нижней челюсти очень короткая; мыщелокУтолщение, выступ на кости, служащий для прикрепления мышц. очень большой, наклонён внутрь.

Резцы, клыки и премоляры уменьшены. Большие молярыКоренной зуб. К молярам относятся задние зубы верхней и нижней челюсти, служащие для пережёвывания пищи., мегадонтияЗаклыковая мегадонтия - cтроение зубов, отличающееся существенным увеличением размеров  предкоренных и коренных зубов относительно клыков и резцов..

Летом 1977 г. в Институте экспериментальной патологии и терапии АМН СССР доктор медицинских наук Н.П. Гончаров и сотрудники его лаборатории были изумлены, когда после очередного взятия крови из вены огромный самец-павиан, видя, что лаборантка не торопится вытереть ему тампоном уколотое место, взял вату и сам вытер кровь.

Источник: Э.П.Фридман Э.П. Приматы. – М.: Наука, 1979 г.,  с. 161.