Эксперты отвечают

Интервью с Экспертами

07.05.2013Станислав Владимирович Дробышевский
Дмитрий Лемешевский (письмо в Редакцию): Вас беспокоят из московской газеты Metro. Мы готовим материал о существе, которому принадлежит миниатюрный скелет (видно на приложенном фото).   Данное существо было найдено 10 лет назад в чилийской пустыне. Недавние тесты показали, что у него обнаружена ДНК человека. Больше фото и информации можно посмотреть здесь. У нас просьба,  не могли бы вы прокомментировать данную находку?
13.04.2013Алексей Симонович Кондрашов
Алексей Брунейский (Клуб "Эволюция" ВКонтакте. По поводу предыдущего комментария о научной истине): С Чискулубом статья-то вышла, но к ней же два не менее "консенсусных" письма с критикой... Т.е. по вопросу в том числе вымирания динозавров с авторами не согласился встать в консенсус ни один специалист по тем самым динозаврам (а с ними ещё ряд палеозоологов). Ну, и по их мнению, упрощения и сведение к одному фактору неуместны.

И с мамонтом тоже казус вышел. Дискуссия относительно ландшафтообразующей роли крупных травоядных ведётся давно и пока эксперимент Зимова в Якутии весьма удачен (ссылка). Так что ирония Кондрашова, похоже, из-за его недостаточной осведомлённости в этих вопросах.
11.04.2013Станислав Владимирович Дробышевский
Boriss376 (Youtube):  Вот тут говорили о различии мужских и женских черепов и о том, что толщина их тканей во многих частях черепа различны. В эволюционной теории пола говорится о том, что мужской пол в спокойных условиях феминизируется. Вообще прослеживается это по черепам кроманьонцев и современных людей?
27.03.2013Станислав Владимирович Дробышевский, Светлана Александровна Боринская
Дмитрий (письмо в Редакцию): Подскажите пожалуйста, ответ на такой вопрос, вытекающий из предыдущих (относительно потерянного звена и видовой принадлежности человека, на которые вы любезно ответили). Сознание - это случайная мутация, которая просто позволила человеку лучше приспосабливаться?
11.03.2013Алексей Симонович Кондрашов
Александр (письмо в Редакцию): В прошлом году появилась публикация, авторы которой (во главе с Андреа Маника) выразили сомнение, что неандертальцы и сапиенсы скрещивались (вот новость об этом). Как Вы оцениваете убедительность аргументов этих авторов?
26.02.2013Станислав Владимирович Дробышевский
Александр (письмо в Редакцию): Ниже - список вопросов относительно тех или иных аспектов социально-бытовых и биологических особенностей жизни древних людей. Буду очень Вам благодарен, если получу соответствующую информацию в очередном выпуске раздела "Эксперты отвечают".
26.02.2013Станислав Владимирович Дробышевский
anton (форум Paleo.ru): Измерение веса мозга человека при жизни - есть ли корректные методики и способы?  Хотелось бы узнать способы кроме возложения головы на весы.) Может существует возможность такого измерения при томографии? Или какой-нибудь еще метод.
26.02.2013Станислав Владимирович Дробышевский, Марина Львовна Бутовская
Митрич (форум Paleo.ru): Вопросы по Костёнкам: 1. Там реально возраст остатков людей 40 тысяч лет?
26.02.2013Булат Фаридович Хасанов
Леонид (письмо в Редакцию): Сколько конкретно необходимо взять проб, чтобы определить возраст древесины, использованной при строительстве предположительно 300 — 500 лет назад?
14.02.2013Алексей Симонович Кондрашов, Светлана Александровна Боринская
Zealot Фанатик (Группа тех, у кого креационизм вызывает большие сомнения): Есть работа Б.Ф. Чадова: От генетики внутривидовых отличий к генетике внутривидового сходства. Там он пользуется наработками Алтухова в том числе по теме моно и полиморфной части генома и проблема в его работе (весьма наукообразной) предстает в несколько более сложном свете, нежели в вашем ответе. Я бы даже сказал, проблема в работе Чадова и вовсе не решается - делается гипотеза о том, каким образом все же происходят изменения в мономорфной части.

"Нам кажется, что природа любит человека больше, чем капусту, потому что это льстит нашему воображению".

Сирано де Бержерак