Эксперты отвечают

Интервью с Экспертами

26.05.2012Станислав Владимирович Дробышевский
Валерий Еремеев (письмо в Редакцию): Здравствуйте, Станислав Владимирович. Отвечая на вопрос участника форума Paleo.ru вот тут, Вы сказали: "...объём мозга слишком вариабелен индивидуально, а его функциональные показатели очень слабо связаны с объёмом (строго говоря, практически совсем не связаны).

В связи с этим разрешите задать Вам три вопроса:

1. Получается, что функциональные показатели (это тот самый IQ имеется ввиду, видимо?) слабо или «строго говоря, практически совсем» не коррелируют с объёмом мозга?
18.05.2012Станислав Владимирович Дробышевский, Светлана Александровна Боринская
Влад  (письмо в Редакцию): Хочется сравнить физическую силу разных гоминид с современным человеком. Конечно, для сравнения стоит взять не офисного сидельца, а спортивного человека (но и не чемпиона мира). Насколько я понимаю, мы существенно уступаем в силе шимпанзе. А вот на каком этапе мы эту силу потеряли - я не знаю. Это уже позднее влияние цивилизации или оно произошло еще у предков?
08.05.2012Александр Григорьевич Козинцев, Станислав Владимирович Дробышевский, Игорь Леонардович Викентьев
Несколько ответов наших Экспертов на свежие вопросы Читателей.

shuric (форум Paleo.ru): "Хотелось бы уточнить вот какой момент - на встрече в СПб 24 апреля (спасибо организаторам!) А.Г.Козинцев уверено утверждал, что если предки современных сапиенсов скрешивались с неандертальцами, то только один раз на Ближнем Востоке.  Доказательством этому служит равномерное распределение неандертальских генов за пределами Африки. Причем Козинцев подчеркнул, что если бы скрещивание с неандертальцами имело место в Европе, в Европе должно было быть больше неандертальских генов, чего нет.
07.05.2012Игорь Леонардович Викентьев
Мы обратились за комментариями о правовых аспектах взаимодействия "Ученый - Телевизионный канал" к бизнес-консультанту Игорю Леонардовичу Викентьеву. Игорь Леонардович, с одной стороны, занимается вопросами интеллектуальных технологий с 1979 года, а с другой стороны, неоднократно консультировал ряд телепередач и ставил работу «в кадре» известных телеведущих и политиков…
05.05.2012Мария Борисовна Медникова
В пятницу, 4 мая, по каналу "Культура" был показан фильм уже упоминавшегося нами режиссера Армена Петросяна "Города великанов", повествующий о существовавших в прошлом людях огромного роста, информацию о находках которых якобы "скрывает официальная наука"... В фильме, в числе прочего, демонстрируются фрагменты интервью с  ведущим научным сотрудником Института археологии РАН Марией Борисовной Медниковой.

Мы обратились к Марии Борисовне с вопросом: как снималось это интервью?
13.04.2012Светлана Анатольевна Бурлак, Светлана Александровна Боринская
Читатель Ильгиз Галеев прислал несколько хороших лингвистических вопросов. Отвечает наш Эксперт-лингвист, Светлана Анатольевна Бурлак.

Также публикуем ответ Светланы Александровны Боринской на "генетический" вопрос другого нашего постоянного Читателя, langust'а.
11.04.2012Станислав Владимирович Дробышевский
Публикуем апрельскую серию ответов нашего Научного редактора на вопросы Читателей.

Ilshat (форум Paleo.ru): Меня волнует вопрос - на каком основании ископаемых­ представит­елей рода Homo подразделя­ют на отдельные виды если у нас есть все основания полагать, что Гомо Сапиенс легко мог иметь плодовитое­ потомство с тем же неандертал­ьцем, эргастером­ и загадочным­ денисовцем­?? Кроме того уже есть предположе­ния генетиков,­ что негроиды также получили часть аллелей от неизвестны­х африкански­х "несапиенс­ов". А ведь это скорей всего лишь вершина айсберга известного­ "интербрид­инга" современно­го человека. Не исключено что со временем, по мере развития генетическ­их технологий­, будут открыты новые, еще более ошеломляющ­ие факты "интербрид­инга", имевшие место в процессе антропоген­еза.
23.03.2012Станислав Владимирович Дробышевский
Публикуем серию ответов на  вопросы, заданные участниками 4-й встречи с Редакцией портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ 19 марта. А также - отвечаем еще на несколько вопросов, присланных Вами в Редакцию.

Загашев Сергей Михайлович: Насколько далеко продвинулись "альтернативные человеку" линии развития  мозга и сознания в животном мире, что было для них главными  лимитирующими факторами, и чем объясняется уникальный успех в этом  направлении у человека".
09.03.2012Юрий Евгеньевич Березкин
Юрий Евгеньевич Березкин - петербургский археолог, разработчик крупнейшей в мире базы данных по фольклорно-мифологическим мотивам, которая позволяет, например, сравнивать мифологические традиции индейцев Южной Америки и аборигенов Новой Зеландии. В процессе работы над этим уникальным проектом Ю.Е. Березкин проанализировал 45 тысяч текстов из более чем 5000 литературных источников на восьми языках (см. статью об этом на нашем портале).
Сегодня с Юрием Евгеньевичем беседует редактор портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ Александр Соколов.
27.02.2012Светлана Александровна Боринская, Владимир Александрович Трифонов, Михаил Сергеевич Гельфанд
В настоящее время в Рунете  то тут, то там всплывает миф о том, что "свинья генетически ближе к человеку, чем шимпанзе". Мы уже кратко писали на эту тему, но заблуждение весьма устойчиво.

Мы обратились к специалистам-генетикам с вопросом: насколько всё-таки свинья и человек близки генетически?

«У шведского посла был шофер индиец, и девять лет он возил посла. Иногда посол принимался завтракать сандвичами и предлагал их шофёру, тот отказывался очень вежливо и нако­нец на десятом году, когда посол опять пригласил его, смирен­но объяснил, что он брамин и не может сидеть с послом за од­ним столом, так как посол принадлежит к низшей касте…»

Источник: Сергей Москалёв, Эзотерический словарь, М., «Гаятри», 2008 г., с. 262. Предоставлено Викентьевым И.Л.