Эксперты отвечают

Интервью с Экспертами

09.07.2010Александр Александрович Зубов
- Что, по Вашему опыту,  является самым трудным для учёного, исследующего далекое прошлое?
Далекое прошлое открывается ученым в виде вполне материальных объектов – черепов, костей, каменных орудий. Добыть их – вот проблема №1, наиболее важная и сложная в сфере таких наук, как палеоантропология и археология, занимающиеся вопросами антропогенеза. Все остальное – продолжение..
08.08.2010Светлана Александровна Боринская
- Какие открытия, достижения в области эволюционной генетики человека Вы считаете наиболее важными за последние 10 лет? 20 лет? 50 лет?
В эволюционной генетике как человека, так и других видов, наиболее важные результаты дал анализ ДНК - он внес значительные изменения в представления об эволюционном древе. Для человека этот анализ доказал, что все  современные люди происходят от единой предковой группы, жившей в Африке.

Вспоминает австралийский абориген: Как-то раз нам довелось принять участие в съемках телефильма об охоте на крокодилов. Мы исполняли там песни и танцы нашего племени. Самый неприятный момент при съемке был тот, когда нам пришлось ворочать и таскать дохлого крокодила, так чтобы он казался живым. Он уже четыре дня как издох, и вонь стояла ужасная!

Дик Рафси, абориген из племени лардилов.  Луна и радуга. Издательство «Наука». Москва, 1978 г.