Эксперты отвечают

Интервью с Экспертами

09.07.2010Александр Александрович Зубов
- Что, по Вашему опыту,  является самым трудным для учёного, исследующего далекое прошлое?
Далекое прошлое открывается ученым в виде вполне материальных объектов – черепов, костей, каменных орудий. Добыть их – вот проблема №1, наиболее важная и сложная в сфере таких наук, как палеоантропология и археология, занимающиеся вопросами антропогенеза. Все остальное – продолжение..
08.08.2010Светлана Александровна Боринская
- Какие открытия, достижения в области эволюционной генетики человека Вы считаете наиболее важными за последние 10 лет? 20 лет? 50 лет?
В эволюционной генетике как человека, так и других видов, наиболее важные результаты дал анализ ДНК - он внес значительные изменения в представления об эволюционном древе. Для человека этот анализ доказал, что все  современные люди происходят от единой предковой группы, жившей в Африке.

Новорожденный ребенок совершенно беспомощен: он не может самостоятельно держаться за тело матери, не может поддерживать температуру собственного тела без контакта с материнским телом, наконец, его сенсорные способности развиты несравненно хуже, чем у новорожденных гориллят, шимпанзят или бонобо. Чтобы появляться на свет столь зрелым, как детеныши человекообразных обезьян, человеческий плод должен был бы находиться в утробе матери около 20 месяцев. В сущности, новорожденный должен был бы достигать размеров годовалого ребенка. Даже непосвященному очевидно, что ни одна женщина не в состоянии родить ребенка такого размера.

Источник: М.Л.Бутовская. Тайны пола. Мужчина и женщина в зеркале эволюции. Фрязино: "Век 2", 2004.