Эксперты отвечают

Интервью с Экспертами

31.10.2016Александр Скаков
Из-за чего случился бронзовый коллапс, как исчезла знаменитая майкопская культура, в чём заблуждаются сторонники «новой хронологии» и какие байки живут среди археологов, порталу АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ рассказал Александр Скаков - кандидат исторических наук, научный сотрудник Отдела бронзового века Института археологии РАН.
13.06.2016Александр Владимирович Марков, Марина Львовна Бутовская, Светлана Александровна Боринская, Михаил Сергеевич Гельфанд
Александр: Слышал такую вещь, что гомосексуализм имеет эволюционный смысл. А именно - сдерживание популяции от перенаселения. В принципе логично. Препод по психогенетики сообщила что 5% гомосексуалистов это норма как среди людей, так и среди животных. Но я не могу понять каким образом может включаться такой механизм? Это инстинкт, что-то на гормональном уровне или генетическом?
18.08.2016Светлана Александровна Боринская
Вячеслав (письмо в редакцию): Вопрос, может, не по теме сайта, но тем не менее, спрошу. В соцсетях активно вращается тезис "Китайский ген не ассимилируется. От скрещивания с китайцем рождается только китаец". Я понимаю, что "эти китайцы за несколько лет землю лишат атмосферы", но внятных комментариев к этому утверждению от специалистов я не нашел. Хотя бы подскажите с кем пообщаться на эту тему. Вот предположительный источник: А.Девятов, М.Мартиросян - "Китайский прорыв и уроки для России". - М.: "Вече", 2002 г.
13.08.2016Алексей Анатольевич Бондарев
На вопросы редактора АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ отвечает спикер Форума «Ученые против мифов», палеонтолог Алексей Бондарев.

– Ты уже много лет модерируешь палеонтологический форум. Зачем тебе это? Не надоело? Люди раз за разом задают одни и те же вопросы...
16.05.2016Александр Владимирович Марков, Зоя Александровна Зорина, Юрий Евгеньевич Березкин, Станислав Владимирович Дробышевский
Любовь Бу (письмо в Редакцию): Услышала утверждение, что обезьяны, владеющие языком жестов, никогда не задавали вопросы. пыталась это проверить и нашла противоречивую информацию. не могли бы вы прояснить этот вопрос.
07.05.2016Светлана Анатольевна Бурлак
Федор Избушкин (письмо в Редакцию): Обещанная мною статья-ответ Светлане Бурлак вчера опубликована в нашем журнале в рубрике "Записки о языке".
27.04.2016Светлана Александровна Боринская, Станислав Владимирович Дробышевский
Виталий (письмо в Редакцию): Извините, что отвлекаю у вас время, знаю, что таких как я вам вопросы задают сотни пользователей сайта, но все же немного у меня не вписывается в концепцию измененного мировоззрения то, что я слышал ранее в школе и читал в книгах.

Я понял, что в ДНК передается только синтез тех или иных белков. Информация через ДНК не передается и рассказы про родовую память и т.п. вещи не более чем выдумка. Но все же интересна такая вещь, как врожденные рефлексы, ведь у животных и даже насекомых они есть. Каким образом они передаются из поколения в поколение? Ведь та же информация о запахах, которые излучают опасность или наоборот привлекательны - это тоже информация и она как-то должна быть у вновь родившегося существа? Иными словами интересна тема ДНК и врожденных рефлексов.
23.01.2016Светлана Александровна Боринская, Станислав Владимирович Дробышевский, Александр Борисович Соколов
Екатерина (письмо в Редакцию): Здравствуйте! Очень хочу узнать ваше экспертное мнение на счёт появления отрицательного резус-фактора крови. Заранее спасибо!
09.03.2016Александр Борисович Соколов, Владимир Александрович Трифонов
Константин Юрьевич (ВК): Увидел такое вот любопытное видео. На нем мужчина оплодотворяет своим семенем куриное яйцо, затем через пару месяцев инкубации из яйца вылупляется (?) существо-гомункул. Вроде бы здравый смысл и начальные знания биологии говорят, что такое невозможно , т.к. разница в геномах слишком большая . Да и контент автора очень сомнителен.  И все же хочется услышать комментарии знающих людей, почему такое невозможно и т.д.

18.12.2015Зоя Александровна Зорина, Станислав Владимирович Дробышевский
В.Д. Березовский (письмо в Редакцию):  В статьях сайта упоминается, что человекообразным обезьянам доступно (пусть и в грубой форме) чувство юмора. Но ведь известно, что и люди не всегда обладают этим чувством. Даже смех над поскользнувшимся на банановой корке, включает в себя такие человеческие качества как злорадство, чувство собственного превосходства, удовлетворение, что это случилось не с тобой, унижение другого и т.п. Неужели такая сумма эмоций доступна обезьянам? Может быть антропологи вкладывают в понятие "чувство юмора у животных" какой-то, отличный от общепринятого, профессиональный смысл?

В конце XVI в. знаменитый учёный Альдрованди впервые счёл нуж­ным поместить в текст естественной истории изображения скелетов зверей. Мысль о возможности увидеть живое существо «изнутри», о не­обходимости детально знать его анатомическое строение завладела воображением исследователей XVII столетия, особенно, после публи­кации труда Гарвея о системе кровообращения.

Зверева В.В., «Естественная история» Бюффона, в Сб.: Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории / Под ред. Л.П. Репиной и В.И. Уколовой, Выпуск 3, М., «Эдиториал УРСС», 2000 г., с. 113. Предоставлено Викентьевым И.Л.