Эксперты отвечают

Интервью с Экспертами

17.01.2016Александр Владимирович Марков, Елизавета Валентиновна Веселовская
Сачков Сергей (письмо в Редакцию): Насколько тезис о том, что основная масса живых существ (имеется в виду как разнообразие видов, так и, собственно говоря, масса) находится не на поверхности Земли, а под ней, и в основном это - бактерии? Насколько глубоко земле находят жизнь?

В связи с этим другой вопрос, хоть может и немного не по адресу: Как лично вы относитесь к возможности жизни ПОД поверхностью Марса - открытых там "карстовых" пещерах, просто глубоко в грунте. И какова вероятность её обнаружения там (при наличии) следующим марсоходом ExoMars?
14.01.2016Светлана Анатольевна Бурлак
Дмитрий Соколов (ВК): Какой из современных языков считается самым древним и приближенным к пра-языку? Был ли когда либо единый язык общения. Буду признателен за комментарий.
16.12.2015Булат Фаридович Хасанов
Александр Журавлев: Вопрос 1. В беседе по поводу датирования человеческих останков мой собеседник утверждал, что изотопное фракционирование 14С может быть настолько значительным, что практически обесценивает весь метод.
12.12.2015Надежда Вячеславовна Маркина, Олег Павлович Балановский, Яков Абрамович Шер
Михаил (письмо в Редакцию):  В журнале Наука и жизнь написано: "В геноме каждого из нас 1,5 — 2% ДНК неандертальца. Но так как эти кусочки у разных людей различны, всё человечество в целом хранит 35—70% генов неандертальца." (12.2015 г. стр. 65)    Как это "различны"? Тогда в зависимости от комбинации участков ДНК у разных людей было бы от 0 до 70% генов неандертальца!?
08.12.2015Светлана Анатольевна Бурлак
Продолжение полемики Светланы Бурлак с нашим читателем Федором Избушкиным на тему любительской лингвистики (первую часть см. здесь). К полемике подключился и еще один очень эмоциональный читатель.
Федор Избушкин: Вот реализуем сейчас такую штуку, которая, вероятно, не всякому ученому-филологу будет по душе. Начали составление свода дополнений этимологического словаря Макса Фасмера, в совокупности с дополнением наиболее авторитетного западного этимологического издания на http://www.etymonline.com/ и других авторитетных источников. То есть решили основать своего рода «Этимологическую Википедию», на русском и английском, в которой планируем собрать воедино и постоянно добавлять различные альтернативные объяснения происхождения слов.
04.12.2015Станислав Владимирович Дробышевский, Александр Борисович Соколов
Никита Баринов (письмо в Редакцию): Недавно меня спросили "почему по конституции кавказцы так не похожи на эфиопов и кенийцев"?  И я не знал, что ответить.

Действительно, казалось бы - и те и другие живут в горах. Но у кавказцев тенденция к большей массе при том же росте. Эфиопы же куда грацильнееНе массивный, небольшой, тонкий, хрупкий.. Чем можно объяснить такое различие или это случайность, не связанная с местом обитания? Или я вообще не прав?
22.11.2015Александр Владимирович Марков
Денис (письмо в Редакцию):  1) В рубрике "Эксперты отвечают " при ответе на вопрос, связанный с горизонтальным переносом генов, есть фраза "Насколько это известно, случаи горизонтального переноса у млекопитающих вообще чрезвычайно редки. Для человека доказано штуки три прецедента." Что это за прецеденты? Я так понимаю, это какие-то естественные случайные процессы и речь не идёт о лабораторном эксперименте?
08.12.2015Сергей Корнеев
Профессор Йорн Хюрум − крупный мужчина с непослушной гривой волос, из которого энергия бьёт ключом. Он страстно рассказывает о своей работе палеонтолога, тут же отвечает приветствием каждому, кто захотел с ним познакомиться, и не раздумывая ни минуты соглашается на интервью для «Антропогенез.РУ». В Москву он приехал на ежегодную книжную ярмарку Non/fiction представить русское издание детской книги «Ида. Взгляд из прошлого».
08.10.2015Светлана Александровна Боринская, Олег Павлович Балановский
Жан-Люк Пикар (форум Палео.ру): На генофонд.рф пишут, что в генетике некоторых южноамериканских индейцев нашлось что-то общее с андаманцами, папуасами, меланезийцами, австралийцами-аборигенами. Почему же антропологический тип этих индейцев вроде как совсем не австралоидный? Ведь в ЮВА при миграциях монголоидов всё равно остались островки австралоидных типов... Почему же в Амазонии не уцелело подобных? Сработал какой-то "полинезийский вариант" - при смешении крен в какую-то бореальную сторону? Но Амазония та же большая - странно...
02.12.2015Светлана Анатольевна Бурлак
Наш Читатель Федор Избушкин пишет: "Я хочу через Вас, наслышанный об отзывчивости вашего ресурса, задать вопрос одному из авторов - доктору филологии Светлане Бурлак". Публикуем ответы Светланы.

Федор Избушкин: Вопрос у меня такой. Неужели Светлана Анатольевна так уверена, что названные ею лингвофриками Носовский-Фоменко так примитивны в своих изысканиях, что не способны отличить подлинные совпадения в русско-иностранных парах от мнимых?

На 860 языках говорят в Папуа - Новой Гвинее. Здесь самая высокая языковая плотность в мире.

11 официальных языков насчитывается в Южной Африке - больше, чем в любой другой стране.

Источник: Science Illustrated, №3(8) / 2011, с. 41.