Эксперты отвечают

Интервью с Экспертами

03.12.2016Дмитрий Беляев
Пирамиды - одна из тем, которая никого не оставляет равнодушным. Чем пирамиды майя отличаются от египетских и строили ли их древние китайцы, порталу "АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ" рассказал заместитель директора Мезоамериканского центра имени Ю.В. Кнорозова РГГУ Дмитрий Беляев.  Кроме того, учёный объяснил, почему в 2012 году не произошло конца света, куда подевались загадочные хрустальные черепа и чем удивительна история с камнями ики.
14.08.2016Станислав Владимирович Дробышевский, Светлана Анатольевна Бурлак, Зоя Александровна Зорина
Работает ли теория пассионарности в антропогенезе и работает ли она вообще, кого могли принять за снежного человека, где хранятся останки Адама и Евы и откуда пошло слово «царь» - на эти и другие вопросы читателей отвечают эксперты АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ.
16.11.2016Мария Борисовна Медникова
О первобытной медицине известно не очень много — «гиппократы» каменного века не вели дневников. Однако учёные знают, что доисторические нейрохирурги работали на высоком уровне: они могли вскрывать черепа соплеменников, причём так, что пациенты после операции жили долго и счастливо. Вот только в медицинских ли целях проводились операции? Корреспондент АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ обратилась за подробностями к доктору исторических наук, кандидату биологических наук, ведущему научному сотруднику Института археологии РАН Марии Медниковой.
31.10.2016Александр Скаков
Из-за чего случился бронзовый коллапс, как исчезла знаменитая майкопская культура, в чём заблуждаются сторонники «новой хронологии» и какие байки живут среди археологов, порталу АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ рассказал Александр Скаков - кандидат исторических наук, научный сотрудник Отдела бронзового века Института археологии РАН.
13.06.2016Александр Владимирович Марков, Марина Львовна Бутовская, Светлана Александровна Боринская, Михаил Сергеевич Гельфанд
Александр: Слышал такую вещь, что гомосексуализм имеет эволюционный смысл. А именно - сдерживание популяции от перенаселения. В принципе логично. Препод по психогенетики сообщила что 5% гомосексуалистов это норма как среди людей, так и среди животных. Но я не могу понять каким образом может включаться такой механизм? Это инстинкт, что-то на гормональном уровне или генетическом?
18.08.2016Светлана Александровна Боринская
Вячеслав (письмо в редакцию): Вопрос, может, не по теме сайта, но тем не менее, спрошу. В соцсетях активно вращается тезис "Китайский ген не ассимилируется. От скрещивания с китайцем рождается только китаец". Я понимаю, что "эти китайцы за несколько лет землю лишат атмосферы", но внятных комментариев к этому утверждению от специалистов я не нашел. Хотя бы подскажите с кем пообщаться на эту тему. Вот предположительный источник: А.Девятов, М.Мартиросян - "Китайский прорыв и уроки для России". - М.: "Вече", 2002 г.
13.08.2016Алексей Анатольевич Бондарев
На вопросы редактора АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ отвечает спикер Форума «Ученые против мифов», палеонтолог Алексей Бондарев.

– Ты уже много лет модерируешь палеонтологический форум. Зачем тебе это? Не надоело? Люди раз за разом задают одни и те же вопросы...
16.05.2016Александр Владимирович Марков, Зоя Александровна Зорина, Юрий Евгеньевич Березкин, Станислав Владимирович Дробышевский
Любовь Бу (письмо в Редакцию): Услышала утверждение, что обезьяны, владеющие языком жестов, никогда не задавали вопросы. пыталась это проверить и нашла противоречивую информацию. не могли бы вы прояснить этот вопрос.
07.05.2016Светлана Анатольевна Бурлак
Федор Избушкин (письмо в Редакцию): Обещанная мною статья-ответ Светлане Бурлак вчера опубликована в нашем журнале в рубрике "Записки о языке".
27.04.2016Светлана Александровна Боринская, Станислав Владимирович Дробышевский
Виталий (письмо в Редакцию): Извините, что отвлекаю у вас время, знаю, что таких как я вам вопросы задают сотни пользователей сайта, но все же немного у меня не вписывается в концепцию измененного мировоззрения то, что я слышал ранее в школе и читал в книгах.

Я понял, что в ДНК передается только синтез тех или иных белков. Информация через ДНК не передается и рассказы про родовую память и т.п. вещи не более чем выдумка. Но все же интересна такая вещь, как врожденные рефлексы, ведь у животных и даже насекомых они есть. Каким образом они передаются из поколения в поколение? Ведь та же информация о запахах, которые излучают опасность или наоборот привлекательны - это тоже информация и она как-то должна быть у вновь родившегося существа? Иными словами интересна тема ДНК и врожденных рефлексов.

Получив травму, шимпанзе обращают­ся с пораненным местом так, что большин­ство людей испытывало бы при этом силь­ную боль; это позволяет думать, что шим­панзе, возможно, менее чувствительны к боли, чем человек. Однако значительные различия в отношении к боли обнаруживаются и у людей - представителей различ­ных культур. Чувствительность к темпера­туре у шимпанзе и человека, вероятно, одинакова: обезьяны обычно избегают па­лящего солнца и в сильную жару расслаб­ленно лежат в тени, а когда холодно - дрожат и выглядят очень несчастными.

Джейн Гудолл. Шимпанзе в природе: поведение. М., «Мир», 1992 г.