Каталог
находок

Кокабас / Kocabas

Географическое положение:
Западная Турция, провинция Денизли, горы Бююк Мендерес (Buyuk Menderes).
Тип местонахождения:
травертины
Фауна, ландшафт и климат:

Эндемичные лошади, лани, быки.

Возраст:
330-490-510 тыс.л.н. (термолюминесценция)
Таксономическое определение:

Черепная крышка (фрагментированная).

Кости свода сравнительно толстые. Лоб покатый. Заглазничное сужение сильное. Надбровный валик мощный, изогнутый в виде двух дуг. Межглазничное пространство широкое. Минимальная ширина лба велика для архантропов, приближается к минимальным значениям современного человека.

Патологии: Следы лизиса на внутренней стороны лобной кости интерпретированы как туберкулёзные поражения, но такое определение требует подтверждения.

• Kappelman J., Alcicek M.C., Kazanci N., Schultz M., Ozkul M. et Sen S. Brief communication: first Homo erectus from Turkey and implications for migrations into temperate Eurasia // AJPhA, 2008, V.135, pp.110-116.

Существует много необычных методов добычи окаменелостей. Самый оригинальный придумал в 1886 году американский "охотник за динозаврами" Джон Белл Хэтчер, помощник известного палеонтолога Чарльза Марша. Он заметил, что в муравейниках Небраски и Дакоты в изобилии встречаются зубы мезозойских млекопитающих, имеющие такие же размеры, что и камешки, которые муравьи используют для постройки своих домов.