English Deutsch
Новости
Каталог
находок

Дали / Dali

Географическое положение:
Центральный Китай, провинция Шэньси (Shaanxi Province), округ Дали (Dali County), Тяньшуйгу (Tianshuigou), река Луо (Luo River), близ деревни Чифанг (Jiefang Village), 34 47 00 сев, 109 55 00 вост.
Тип местонахождения:
открытое
Открыто:
1978
Первооткрыватели:
Шунтанг Лю
Фауна, ландшафт и климат:

Нижний гравий третьей лёссовой террасы.

Sinomegaceros, Palaeoloxodon, Rhinoceros.

Археология:

500 орудий, маленькие каменные орудия на отщепах, преимущественно скрёбла.

Возраст:
180 – 209±23 – 230 тыс.л.н. (урановые серии на зубах быка).
Таксономическое определение:

Homo heidelbergensis

Архаический Homo sapiens, промежуточный между Homo erectus и Homo sapiens.

Череп полный.

Череп большой, массивный. Свод низкий. Рельеф лобной, затылочной и височной костей сильный. Кости свода толстые, как у Homo erectus.

Объём мозга сравнительно невелик – 1100-1120-1200 см3 (входит в пределы вариаций как Homo erectus, так и Homo sapiens).

Резцы лопатовидные.

Череп Дали имеет не только прогрессивные признаки, обычно подчеркиваемые сторонниками независимой линии сапиентации на территории Китая, но также очень архаичные и специализированные, резко отличающие его от современного варианта.

Главные источники:
  • Wang Y., Xue X., Jue L., Zhao J., and Liu S. (1979) Discovery of Dali fossil man and its preliminary study. Kexue Tongbao 24:303-306.
  • Wu X.Z. The well-preserved cranium of an early Homo sapiens from Dali, Shaanxi // Scientia Sinica, 1981, V.2, pp.200-206.
  • Wu X. Early Homo sapiens in China. In X. Wu and S. Shang (eds.): Early humankind in china. Beijing: Science Press, 1989, pp.24-41.
  • Wu X. et Poirier F.E. Human evolution in China. Oxford, Oxford University Press, 1995.
  • Wu X. et You Y. A preliminary observation of the Dali man site // Vertebrata PalAsiatica, 1979, V.17, pp.294-303.

Учёные против мифов - 12. Москва, МИСиС, 29.02 - 01.03

Интересно

«Развращение нравов дошло до того, что глуповцы посягнули проникнуть в тайну построения миров и открыто рукоплескали учителю каллигра­фии, который, выйдя из пределов своей специальности, про­поведовал с кафедры, что мир не мог быть сотворён в шесть дней. Убогие очень основательно рассчитали, что если это мнение утвердится, то вместе с тем разом рухнет всё глуповское миросозерцание вообще. Все части этого миросозерцания так крепко цеплялись друг за друга, что невозможно было потревожить одну, чтобы не разрушить всего остального. Не вопрос о порядке сотворения мира тут важен, а то, что вместе с этим вопросом могло вторгнуться в жизнь какое-то совсем новое начало, которое, наверное, должно было испортить всю кашу. Путешественники того времени единогласно свидетельствуют, что глуповская жизнь поражала их своею цельностью, и спра­ведливо приписывают это счастливому отсутствию духа ис­следования».

Салтыков-Щедрин М.Е., История одного города. Цитата предоставлена Викентьевым И.Л.

Catalog gominid Antropogenez.RU