Каталог

Кезем Кэйв / Qesem Cave

Варианты написания:
Кесем
Географическое положение:
Израиль, Иудейские холмы (Judean Hills), 12 км западнее от Тель-Авива и берега Средиземного моря; 32о11' Сев., 34 о98' Вост.
пещеры

Пещера карстовая.

Ашельско-ябрудский комплекс.

200-400 тыс.л.н.

Близки к Схул-Кафзех; нет неандертальских признаков; некоторые черты свидетельствуют о родстве с неандертальской линией эволюции.

Возможно, предки гоминид группы Схул-Кафзех.

Зубы: I2, C1, M3, i2, m2 (верхняя часть стратиграфической колонки); C1, P1, P2 (рядом друг с другом; нижняя часть стратиграфической колонки).

• Hershkovitz I., Smith P., Sarig R., Quam R., Rodriguez L., Garcia R., Arsuaga J.L., Barkai R. et Gopher A. Middle Pleistocene Dental Remains From Qesem Cave (Israel) // AJPhA, 2010.

Кто-то в шутку предложил воздвигнуть памятник мухе цеце потому, что это маленькое насекомое сохраняет диких животных Африки, не позволяя заниматься сельским хозяй­ством и животноводством во многих районах. Муха цеце пи­тается кровью диких животных, в которой живут смертонос­ные простейшие — трипанозомы. Дикие животные выработали иммунитет, но у домашнего скота трипанозомы вызывают смертельную болезнь — нагану. Другая разновидность мухи цеце — носитель сонной болезни, смертельной для человека.