Каталог

Кезем Кэйв / Qesem Cave

Варианты написания:
Кесем
Географическое положение:
Израиль, Иудейские холмы (Judean Hills), 12 км западнее от Тель-Авива и берега Средиземного моря; 32о11' Сев., 34 о98' Вост.
пещеры

Пещера карстовая.

Ашельско-ябрудский комплекс.

200-400 тыс.л.н.

Близки к Схул-Кафзех; нет неандертальских признаков; некоторые черты свидетельствуют о родстве с неандертальской линией эволюции.

Возможно, предки гоминид группы Схул-Кафзех.

Зубы: I2, C1, M3, i2, m2 (верхняя часть стратиграфической колонки); C1, P1, P2 (рядом друг с другом; нижняя часть стратиграфической колонки).

• Hershkovitz I., Smith P., Sarig R., Quam R., Rodriguez L., Garcia R., Arsuaga J.L., Barkai R. et Gopher A. Middle Pleistocene Dental Remains From Qesem Cave (Israel) // AJPhA, 2010.

Учёные против мифов - 11. Москва, МИСиС, 19 октября

«Если мы позволим себе дать полную волю воображе­нию, — писал он в своей первой тетради за 1837—38 го­ды, — может вдруг оказаться, что животные — наши братья по боли, болезням, смерти, страданиям и бед­ствиям, наши рабы в самой тяжелой работе, спутники в развлечениях — разделяют с нами происхождение от общего предка — и все мы слеплены из той же глины».

Чарльз Дарвин, 1838-1839 гг., цит. по: Уильям Ирвин. Дарвин и Гексли. М., «Молодая Гвардия», 1973 г., с. 92.