Каталог
находок

Лезетксики: пре-палеоантропы / Lezetxiki

Географическое положение:
Северная Испания, Баскская область (Basque Country), юго-запад провинции Гуйпуска (Guipuzcua =Guipuzcoa), Мондрагон (Mondragon), Удалайц (macizo de Udalaitz), пещера Лезетксики (Lezetxiki cave =Cave of Lezetxiki); 43 04 Сев.; 02 30 Зап.
пещеры

Пещера карстовая.

Фауна: Лиса, волк, леопард.

Подробности датировки:

200+129/-58 – 230+92/-42 тыс.л.н., конец рисса (электрон-спин-резонанс для слоя VI с моляромКоренной зуб. К молярам относятся задние зубы верхней и нижней челюсти, служащие для пережёвывания пищи. человека).

310 тыс.л.н., рисс (для слоя VII с плечевой костью человека).

Мустье или "премустье" (Pre-Mousterian) (слой VII с плечевой костью).

Ориньяк (верхние слои VI и V с зубами человека)

200+129/-58 – 230+92/-42 тыс.л.н., 310 тыс.л.н.

Неандерталец.

Правая плечевая кость (целая) взрослой женщины.

Длина кости большая, в пределах изменчивости неандертальцев и современных людей. Признаки как у Сима де лос Уэсос и неандертальцев. Расстояние между хирургической шейкой и малым бугорком небольшое. Выраженность прикрепления мускулов на кости очень слабая. Верхний эпифизЭпифиз костный - концевой отдел трубчатой кости. Присоединяется к диафизу. Эпифизы могут быть суставными или несуставными, их количество меняется от 1 до 7. Хрящевая прослойка между диафизом и эпифизом называется метафизом, при его окостенении эпифиз срастается с диафизом. очень широкий (типичная неандертальская черта). Рост был около 1,63 м.

• Basabe J.M. El humero premusteriense de Lezetxiki (Guipuzcoa) // Munibe, 1966, V.1/4, pp.13-32.
  • Carbonell E., Vaquero M., Maroto J., Rando J.M. et Mallol C. A geographic perspective on the Middle to Upper Paleolithic transition in the Iberian peninsula // Eds.: O. Bar-Yosef et D. Pilbeam. The geography of Neandertals and modern humans in Europe and the greater Mediterranean. Cambridge, Mass., Peabody Museum of Archaeology and Ethnology, 2000, pp.5-34.

Опыты Гармса с пересадкой половых желез от молодых животных к старым широко повторены Вороновым на козлах, баранах и на человеке. В последнем случае Воронов практиковал пересадку желез от обезьян в ряде случаев с большим успехом. [...] К какой категории отнести пересадки от человекообразных обезьян человеку, производимые Вороновым? Сам он склонен отнести их скорее к группе гомопластических пересадок: «Подобная пересадка органов, производимая между столь близкими видами животных, очень далека от гетеропересадки и, напротив, очень приближается к гомопересадке; ее можно было бы именовать гомопересадкой, когда органы одного вида животного, попадая в тело другого, встречают те же самые биологические условия».

Большая медицинская энциклопедия, статья "Омоложение".