Мир антропологии

Запрещенная археология

От противников теории Дарвина приходится слышать, будто бы существуют многочисленные находки останков людей чрезвычайной древности, живших чуть ли не в эпоху динозавров. Эти находки злобные официальные ученые якобы скрывают от нас, но информация о них была обнародована в книге «Запрещенная археология», вышедшей в 1993 году. Можно ли серьезно относиться к этому произведению? Кому верить - радиоуглеродному анализу или рассказам землекопов девятнадцатого века?

Рассказывает редактор АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ Александр Соколов.

Не согласны? Задавайте вопросы, спорьте в комментариях. Александр Соколов выберет самые острые вопросы и ответит на них в одном из следующих видео.

Совместный проект "Лаборатории Научных Видео" и портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ

Если же говорить о шимпанзе, то следует отметить, что в отношении них эксперименты проводились лишь с несколь­кими десятками особей, имена которых все время повторяются в литературе и известны каждому, кто ознакомился с этой отраслью  знаний... Поэтому  весьма  трудно  представить,  чтобы среди именно этой столь небольшой группы можно было встре­тить особь с наибольшими из возможных способностями. Мо­жет быть, гений рода шимпанзе проживает где-либо в афри­канских зарослях, однако мы не знаем его, а он в примитив­ных условиях своего быта не имеет подходящего случая для того, чтобы обнаружить все свои способности.

Ян Дембовский, Психология обезьян, М., «Издательство иностранной литературы», 1963 г., с. 48-50.