Новости антропологии

Новости на тему "происхождение человека"

23.11.2016

Шимпанзе учатся грумингу у матерей

Учёные из Гарвардского университета выяснили, что молодые шимпанзе учатся у своих матерей не только находить пищу, но и заниматься грумингом, то есть ухаживать за шерстью друг друга (груминг — распространённый способ налаживания связей среди членов сообщества шимпанзе). Статья об этом опубликована в журнале Current Biology.

22.11.2016

Археологи обнаружили зубной протез XVII века

В коллективной могиле, расположенной в монастыре святого Франциска (Лукка, Тоскана, Италия), найден золотой зубной протез. Захоронение принадлежит некогда влиятельной аристократической семье Гуиниджи, управлявшей городом в 1392 — 1429 гг. Сказать наверняка, сколько лет протезу, пока невозможно, но некоторые детали датируются XVII веком.

21.11.2016

Рядом со Стоунхенджем археологи обнаружили 5650-летний религиозный центр

За тысячу лет до возведения Стоунхенджа в полутора милях от него располагался крупный религиозный комплекс. Его остатки, относящиеся к раннему неолиту, обнаружила международная группа археологов. Диаметр комплекса – около 200 метров. Сейчас на этом месте находятся современные армейские постройки.

20.11.2016

ДНК из древнего початка рассказала об эволюции кукурузы

Датские исследователи расшифровали геном крошечного кукурузного початка из центральной части Мексики, возраст которого составляет 5310 лет. Они сравнили гены древней кукурузы с современной и с теосинте — диким растением, от которого произошла кукуруза. О деталях исследования сообщает Current Biology.

20.11.2016

Четырехъярусные могилы для средневековых монахов

На территории аббатства Фаунтинс — самого большого цистерцианского аббатства средневековой Англии, археологи обнаружили более 500 необычных могил монахов и послушников. Цистерцианцы — католический монашеский орден, который появился в XI веке. Для цистерцианцев характерны затворнический образ жизни, аскетические практики и любовь к созерцанию.

19.11.2016

Городские жители в средние века жили не хуже сельских

Исследователи Лейденского университета (Нидерланды) решили проверить, насколько правдив литературный миф о том, что в средние века сельские жители были здоровее, чем городские. Внимательное изучение средневековых костей показало, что значительной разницы в состоянии здоровья между людьми из деревни и из города нет.

18.11.2016

Кому траву, кому крабов: как древние люди делили еду с парантропами

Группа исследователей из университета Барселоны (Испания) обнаружила, что существующие гипотезы о рационе первых представителей рода Homo, а также массивных австралопитеков - парантропов, нуждаются в уточнении. В результате исследования микроскопических царапин на зубах ранних людей и парантропов Восточной Африки учёные пришли к новым выводам, которые представлены в журнале PLoS ONE.

17.11.2016

Матрёшка в древней Мексике: пирамида под пирамидой

Внутри знаменитой пирамиды Кукулькана, храмового сооружения, находящегося среди руин древнего города майя Чичен-Ица в Мексике, учёные обнаружили ещё одну пирамиду – уже третью по счёту.

15.11.2016

Как жизнь с человеком заставила собаку полюбить крахмал

Исследование ДНК древних собак показало, что около 7 тыс. лет назад у них в геноме закрепились мутации, которые позволили им питаться богатой углеводами пищей. Аналогичный процесс увеличения числа копий гена амилазы – фермента, расщепляющего крахмал, у человека начался примерно в тот же период. Около 8 тыс. лет назад люди стали переходить к осёдлому образу жизни и земледелию. Таким образом, как сообщает журнал Royal Society Open Science, собаки частично эволюционировали вместе с человеческой культурой.

15.11.2016

Няни помогают детёнышам шимпанзе быстрее расти

Иногда в воспитании детёнышей шимпанзе принимают участие обезьяны, не являющиеся их родителями. Учёные из университета Торонто выяснили, что «няни», которых «нанимают» самки шимпанзе для своих детёнышей, помогают маленьким обезьянкам быстрее расти и раньше становиться независимыми. С результатами исследования можно ознакомиться в журнале Royal Society Open Science.

11.11.2016

Немецкие археологи нашли древний город на севере Ирака

На севере Ирака археологи из Тюбингенского университета, одного из старейших в Германии, раскопали город бронзового века.

10.11.2016

Как альфа–самцы шимпанзе формируют свиту: доступ к самкам в обмен на ухаживания

Группа исследователей–приматологов из США выяснила: низкоранговые самцы шимпанзе имеют больше шансов на спаривание в присутствии альфа–самца, если ранее установили с ним хорошие отношения. Покровительство менее сильным шимпанзе приносит альфа–самцам поддержку в схватках. Подробности – в материале АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ.

Восхищенные исследователи Древнего Египта приписали египтянам изобретение множества интересных и полезных вещей, но никто никогда не воздал им должное за изобретение пагубной привычки писать на стенах туристских достопримечательностей. Привычка эта, должно быть, возникла из некоего базового человеческого стремления, ибо она сохранилась до сего дня.

Барбара Мертц. Древний Египет. Храмы, гробницы, иероглифы // Москва, «Центрполиграф», 2007.