Новости антропологии

Новости на тему "происхождение человека"

19.11.2016

Городские жители в средние века жили не хуже сельских

Исследователи Лейденского университета (Нидерланды) решили проверить, насколько правдив литературный миф о том, что в средние века сельские жители были здоровее, чем городские. Внимательное изучение средневековых костей показало, что значительной разницы в состоянии здоровья между людьми из деревни и из города нет.

18.11.2016

Кому траву, кому крабов: как древние люди делили еду с парантропами

Группа исследователей из университета Барселоны (Испания) обнаружила, что существующие гипотезы о рационе первых представителей рода Homo, а также массивных австралопитеков - парантропов, нуждаются в уточнении. В результате исследования микроскопических царапин на зубах ранних людей и парантропов Восточной Африки учёные пришли к новым выводам, которые представлены в журнале PLoS ONE.

17.11.2016

Матрёшка в древней Мексике: пирамида под пирамидой

Внутри знаменитой пирамиды Кукулькана, храмового сооружения, находящегося среди руин древнего города майя Чичен-Ица в Мексике, учёные обнаружили ещё одну пирамиду – уже третью по счёту.

15.11.2016

Как жизнь с человеком заставила собаку полюбить крахмал

Исследование ДНК древних собак показало, что около 7 тыс. лет назад у них в геноме закрепились мутации, которые позволили им питаться богатой углеводами пищей. Аналогичный процесс увеличения числа копий гена амилазы – фермента, расщепляющего крахмал, у человека начался примерно в тот же период. Около 8 тыс. лет назад люди стали переходить к осёдлому образу жизни и земледелию. Таким образом, как сообщает журнал Royal Society Open Science, собаки частично эволюционировали вместе с человеческой культурой.

15.11.2016

Няни помогают детёнышам шимпанзе быстрее расти

Иногда в воспитании детёнышей шимпанзе принимают участие обезьяны, не являющиеся их родителями. Учёные из университета Торонто выяснили, что «няни», которых «нанимают» самки шимпанзе для своих детёнышей, помогают маленьким обезьянкам быстрее расти и раньше становиться независимыми. С результатами исследования можно ознакомиться в журнале Royal Society Open Science.

11.11.2016

Немецкие археологи нашли древний город на севере Ирака

На севере Ирака археологи из Тюбингенского университета, одного из старейших в Германии, раскопали город бронзового века.

10.11.2016

Как альфа–самцы шимпанзе формируют свиту: доступ к самкам в обмен на ухаживания

Группа исследователей–приматологов из США выяснила: низкоранговые самцы шимпанзе имеют больше шансов на спаривание в присутствии альфа–самца, если ранее установили с ним хорошие отношения. Покровительство менее сильным шимпанзе приносит альфа–самцам поддержку в схватках. Подробности – в материале АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ.

09.11.2016

Вышла книга «Жизнь с волками»

Эта книга нашего постоянного автора Ольги Арнольд об уникальном человеке и ученом Ясоне Бадридзе, который, изучая волков, более тридцати лет своей жизни провел в теснейшем общении с ними.

07.11.2016

Бонобо тоже страдают от старческой дальнозоркости

Учёные из Киотского университета (Япония) выяснили, что с возрастом у карликовых шимпанзе бонобо, так же как у людей, ухудшается способность видеть предметы вблизи. Подробнее об исследовании можно прочитать в журнале Current Biology.

06.11.2016

Учёные выяснили, когда на Чёрном континенте появились первые куры

В Юго-Восточной Азии живут банкивские джунглевые курицы - дикие птицы, от которых, как ещё писал Чарльз Дарвин, произшли домашние куры. По последним данным генетиков, одомашнивание кур произошло примерно в 6-8 тыс. лет назад в той же Юго-Восточной Азии. А где-то 3 тыс. лет назад этих птиц завезли на территорию Европы.

04.11.2016

Австралия: древнейшие люди или кролики?

«Сенсация! Австралия была заселена раньше Европы!» Такие заголовки замелькали в ленте новостей. О том, действительно ли новое исследование переворачивает традиционные представления о заселении Австралии, пишет научный редактор АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ Станислав Дробышевский.

02.11.2016

Жестокие казни на севере Мексики – 4 тысячи лет назад и сегодня

Археолог из Аризоны увидел сходство между показной жестокостью древних индейцев и нынешних представителей преступного мира.

Много говорится о вымирающих видах живых существ. А сколько новых видов открывается ежегодно?

Международный Институт исследования видов каждый год издает "Положение о наблюдаемых видах" (The State of Observed Species - SOS). В этом отчете обобщены сведения о новых видах живых существ, описанных в последние годы. В отчете "SOS 2010" сообщается, что в 2008 году на нашей планете было описано 18 225 новых видов живых существ, а также открыто 2 140 ископаемых видов. Скачать отчет полностью можно здесь.