Новости антропологии

Новости на тему "происхождение человека"

19.12.2016

Древнейшие европейцы ели злаки и ковырялись в зубах, но не знали огня

Ученые исследовали зубной камень древних обитателей Испании, чтобы узнать, чем люди питались 1,2 млн лет назад. Результаты опубликованы в журнале Science of Nature.

18.12.2016

Древние акулы вдохновили майя на миф о морском чудовище

Гигантские зубы вымершего вида акул - мегалодонов вероятно вдохновили индейцев майя на создание образа мифического монстра. Согласно мезоамериканским мифам, из тела морского чудища по имени Сипак боги сотворили мир.

17.12.2016

Кладбище домашних животных в Древнем Египте

Известно, что древние египтяне содержали самых разных домашних питомцев - от кошек и собак до бегемотов и соколов. Многих любимцев хоронили вместе с хозяевами или мумифицировали. Причём иногда мумифицировали в «промышленных масштабах», а затем продавали их паломникам, которые подносили зверюшек богам. В 2015 году в подземелье храма Анубиса в Саккаре археологи обнаружили более 8 млн мумифицированных животных, главным образом молодых собак. Но недавняя находка на территории Египта заставила польских археологов удивиться: они нашли настоящее кладбище домашних животных.

15.12.2016

Новые следы австралопитеков озадачили антропологов

Танзанийское местонахождение Лаэтоли прославилось дважды: в 1974 году тут были найдены первые зубы и челюсти афарских австралопитеков, а в 1978 году – цепочки их следов на вулканическом пепле. Конечно, были и другие открытия, однако эти – важнейшие. Но всем известно, что волшебная цифра – не двойка, а тройка. Двойку никто не жалует, а тройку любят все! И вот третье открытие.

15.12.2016

Обезьяны не разговаривают, потому что не хотят работать

В ходе исследования международной группой учёных установлено, что анатомическое строение голосового тракта обезьян позволяет им производить звуки, подобные человеческой речи. Иными словами, макаки могут говорить. О том, почему они этого не делают – в материале ANTROPOGENEZ.RU.

14.12.2016

С кирпичом во рту: в Польше найдены «вампирские» захоронения

Археологи обнаружили на территории западной Польши скелеты с отверстиями в позвонках - очевидно, кто-то прибивал мёртвые тела к земле. Кому принадлежали останки, от каких болезней страдали несчастные, зачем в эпоху Средневековья покойников клали лицом вниз и засовывали им в рот кирпичи - в материале АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ.

07.12.2016

Тибетцы смешивались с денисовцами, а их мастифы с волками

Тибетские мастифы славятся способностью жить высоко в горах: они демонстрируют недюжинную силу и выносливость даже на высоте более 5 000 метров. Возникает справедливый вопрос: откуда эта способность? На него решили ответить китайские генетики. Результаты исследования опубликованы в Molecular Biology and Evolution.

04.12.2016

Археологи используют космические технологии

Технология, разработанная для изучения других планет, помогает археологам искать древности. Статья об этом появилась на сайте NASA.

02.12.2016

Индейки 1,5 тыс. лет назад и сегодня

Команда американских учёных из Музея естественной истории имени Филда выяснила, что индейки были одомашнены уже 1,5 тыс. лет назад. В ходе работы археологи обнаружили на территории Оахаки - одного из штатов Мексики, скорлупу яиц индеек, которые использовались для ритуальных жертвоприношений.

30.11.2016

В Кембриджширских полях найдено очень крупное золотое украшение бронзового века

Британские археологи сообщают о находке удивительно крупной гривны (украшения, которое, в зависимости от размера, носили либо на шее, либо в качестве пояса). Гривну обнаружили с помощью металлодетектора на вспаханном поле в Кембриджшире. Находка представляет собой закрученную цепь из чистого золота, весит 730 граммов и сделана более 3000 лет назад. Похожее, но несколько более скромное украшение в последний раз было обнаружено в Англии в 1844 году.

29.11.2016

Как строили пирамиды Гизы: дайверы нашли в Красном море древнейшую гавань и архив папирусов

Несколько лет назад археологи обнаружили порт, который, по оценкам специалистов, построили 4600 лет назад. Находки сделаны в Египте на берегу Красного моря, в области Вади аль-Джарф. Скорее всего, предназначение порта заключалось в перевозке материалов для строительства Великой пирамиды в Гизе. Помимо гавани археологи нашли древнейший из известных архив папирусов, которые дают окончательный ответ на вопрос: кто же построил пирамиды. Места для конспирологических теорий не остается.

27.11.2016

«Морские цыгане» видят в воде, как дельфины

В западнобережных провинциях Таиланда живёт совсем небольшой, но удивительный народ — мокен. Сейчас он состоит всего из 2 - 3 тыс. человек, резко отличающихся от коренного населения Таиланда. Их кожа чуть темнее, а волосы иногда отдают рыжиной. Их язык далёк от тайского, а их древняя языческая вера — от буддизма. В XXI веке они не отказываются от традиции кочевой жизни, поэтому их (и ещё несколько этнических групп) называют «морскими цыганами».

«Характер подобного же диспута в схоластической тра­диции прекрасно отражает легенда о споре Фомы Аквинского и Альберта Великого о наличии глаз у крота: «Хотите, - говорит садовник, - я Вам сей же миг принесу настоящего живого крота...

Ни в коем случае, - воскликнули в один голос спорщики. - Ни в коем случае. Никогда! Мы ведь спорим в принципе: есть ли в прин­ципе у принципиального крота принципиальные глаза…»

Рабинович В.Л., Алхимия как феномен средневековой культуры. М., «Наука», 1979 г., с. 137. Пример предоставлен Викентьевым И.Л.