Новости антропологии

Новости на тему "происхождение человека"

02.03.2017

Жадеитовый кулон с надписями найден в гробнице майя

Археологи, изучающие культуру майя, сделали неожиданное открытие. В древнем городище Ним-Ли-Пунит, что в Белизе (Центральная Америка), обнаружен крупный кулон из жадеита, который, предположительно, использовался правителями майя в религиозных обрядах. Необычность находки заключается в том, что она была сделана в месте, далёком от центра древней цивилизации. Что еще известно о небольшом, но важном открытии — в материале ANTROPOGENEZ.RU.

02.03.2017

Учёные показали, что гены человека и других приматов мутируют со схожей скоростью

Ученые из Института проблем передачи информации им. А.А. Харкевича Российской академии наук (ИППИ РАН) и Сколковского института науки и технологий (Сколтех) выяснили, что у человека и родственных ему видов приматов соответствующие участки генома мутируют со схожей скоростью вне зависимости от биохимических факторов. Результаты исследования опубликованы в журнале «Molecular Biology and Evolution».

26.02.2017

Загадочные детские следы в древнеегипетском храме

На востоке дельты Нила сейчас ведутся обширные раскопки города Пер-Рамсес, бывшего столицей Древнего Египта во время правления Рамсеса II. Основную сложность составляет тот факт, что все оставшиеся руины сохранились только под землёй. Но находчивых и упорных исследователей это не останавливает. Сейчас группа немецких специалистов изучает раскопанное ею центральное сооружение Пер-Рамсеса. Одной из загадок стали детские следы возрастом 3000 лет, найденные на дне ямы для строительного раствора.

26.02.2017

Керамические фигурки проливают свет на верования древних жителей Мексики

В центре мексиканского города Колима в нетронутой могиле возрастом 1700 лет найдены 12 черепов и необычные керамические фигурки.

17.02.2017

Во Франции найдена гравировка возрастом 38 тыс. лет

Международная группа исследователей обнаружила одно из самых древних изображений на территории Европы. На расколотой известняковой плите, найденной во французской пещере Абри Бланшар, изображён древний бизон, окружённый рядами точек. Подробности открытия опубликованы в журнале Quaternary International.

09.02.2017

Ульчи 8 тыс. лет ловили рыбу в бассейне Амура

В последние годы древние ДНК пролили свет на то, как происходила неолитическая революция в Европе. А вот информации по азиатскому неолиту гораздо меньше. Археологи предполагают, что переход от охоты и собирательства к сельскому хозяйству на востоке Азии произошел независимо от событий Ближнего Востока и Европы. Но учёным не хватало генетических данных. А теперь - к радостным новостям. Только что генетикам удалось прочитать ДНК двух людей, погребённых в пещере Чёртовы Ворота на современной границе между Россией и Кореей в эпоху раннего неолита, 7,7 тыс. лет назад. Неожиданные результаты опубликованы в журнале Science Advan

09.02.2017

Издано методическое пособие Станислава Дробышевского «Антропогенез»

Брошюра известного антрополога издана центром АРХЭ совместно с порталом АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ и впервые была представлена на форуме «Ученые против мифов-3» 28 января.

01.02.2017

В Швеции обнаружено поместье викингов

Исследователи из Стокгольмского университета обнаружили на острове Бёркё огромное поместье IX века, принадлежавшее знатному викингу. Подробности своего открытия учёные планируют опубликовать в журнале Arch?ologisches Korrespondenzblatt.

31.01.2017

Палеолитическое искусство со временем становилось более элитарным

Группа исследователей из Университета Страны Басков (Испания) решила выяснить предназначение доисторического искусства довольно необычным способом. Учёные считают, что функции наскальной живописи станут яснее, если узнать, для кого она создавалась: для всех членов общины, для какой-то обособленной группы или даже для отдельного индивида. Результаты своей работы они опубликовали в журнале L'Anthropologie.

27.01.2017

Опять двадцать пять: в массовом вымирании австралийских гигантов виноваты люди

Учёные из Университета Монаша (Австралия, штат Виктория) и Колорадского университета (США) привели очередные доказательства того, что гигантские животные, населявшие Австралию десятки тысяч лет назад, вымерли не из-за климатических изменений, а по вине человека. Работа опубликована в журнале Nature.

23.01.2017

Люди пришли в Северную Америку 24 тыс. лет назад

Споры о том, когда первые люди попали в Северную Америку, не утихают много десятилетий. Наиболее обоснованная версия гласит, что древнейшие мигранты проникли в Новый Свет через Берингов пролив около 14 тысяч лет назад. Канадские исследователи, авторы недавней статьи в журнале PLoS One, доказывают, что это событие произошло на 10 тысяч лет раньше, в самый разгар последнего оледенения.

17.01.2017

Высокогорные поселения в Тибете появились еще в палеолите

До последнего времени считалось, что самые первые высокогорные (более 4000 метров над уровнем моря) поселения появились в Андах более 10 тысяч лет назад. Но интернациональная группа из учёных Австрии, Германии, Новой Зеландии и США может опровергнуть это суждение: исследователи обнаружили серьёзные доказательства того, что в центральных долинах Тибетского нагорья люди появились 7,5 — 13 тысяч лет назад. Работа опубликована в журнале Science.

"Нам кажется, что природа любит человека больше, чем капусту, потому что это льстит нашему воображению".

Сирано де Бержерак