Новости антропологии

Новости на тему "происхождение человека"

15.11.2016

Как жизнь с человеком заставила собаку полюбить крахмал

Исследование ДНК древних собак показало, что около 7 тыс. лет назад у них в геноме закрепились мутации, которые позволили им питаться богатой углеводами пищей. Аналогичный процесс увеличения числа копий гена амилазы – фермента, расщепляющего крахмал, у человека начался примерно в тот же период. Около 8 тыс. лет назад люди стали переходить к осёдлому образу жизни и земледелию. Таким образом, как сообщает журнал Royal Society Open Science, собаки частично эволюционировали вместе с человеческой культурой.

15.11.2016

Няни помогают детёнышам шимпанзе быстрее расти

Иногда в воспитании детёнышей шимпанзе принимают участие обезьяны, не являющиеся их родителями. Учёные из университета Торонто выяснили, что «няни», которых «нанимают» самки шимпанзе для своих детёнышей, помогают маленьким обезьянкам быстрее расти и раньше становиться независимыми. С результатами исследования можно ознакомиться в журнале Royal Society Open Science.

11.11.2016

Немецкие археологи нашли древний город на севере Ирака

На севере Ирака археологи из Тюбингенского университета, одного из старейших в Германии, раскопали город бронзового века.

10.11.2016

Как альфа–самцы шимпанзе формируют свиту: доступ к самкам в обмен на ухаживания

Группа исследователей–приматологов из США выяснила: низкоранговые самцы шимпанзе имеют больше шансов на спаривание в присутствии альфа–самца, если ранее установили с ним хорошие отношения. Покровительство менее сильным шимпанзе приносит альфа–самцам поддержку в схватках. Подробности – в материале АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ.

09.11.2016

Вышла книга «Жизнь с волками»

Эта книга нашего постоянного автора Ольги Арнольд об уникальном человеке и ученом Ясоне Бадридзе, который, изучая волков, более тридцати лет своей жизни провел в теснейшем общении с ними.

07.11.2016

Бонобо тоже страдают от старческой дальнозоркости

Учёные из Киотского университета (Япония) выяснили, что с возрастом у карликовых шимпанзе бонобо, так же как у людей, ухудшается способность видеть предметы вблизи. Подробнее об исследовании можно прочитать в журнале Current Biology.

06.11.2016

Учёные выяснили, когда на Чёрном континенте появились первые куры

В Юго-Восточной Азии живут банкивские джунглевые курицы - дикие птицы, от которых, как ещё писал Чарльз Дарвин, произшли домашние куры. По последним данным генетиков, одомашнивание кур произошло примерно в 6-8 тыс. лет назад в той же Юго-Восточной Азии. А где-то 3 тыс. лет назад этих птиц завезли на территорию Европы.

04.11.2016

Австралия: древнейшие люди или кролики?

«Сенсация! Австралия была заселена раньше Европы!» Такие заголовки замелькали в ленте новостей. О том, действительно ли новое исследование переворачивает традиционные представления о заселении Австралии, пишет научный редактор АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ Станислав Дробышевский.

Жестокие казни на севере Мексики – 4 тысячи лет назад и сегодня

Археолог из Аризоны увидел сходство между показной жестокостью древних индейцев и нынешних представителей преступного мира.

02.11.2016

Шимпанзе успокаиваются рядом со своими приятелями

Обыкновенные шимпанзе становятся более спокойными, когда рядом с ними находятся их сородичи. Об этом рассказывается в статье международной команды приматологов, которая опубликована в журнале Nature Communications.

02.11.2016

«Эфиопы используют охру, надо же, какое у них сложное поведение!»

На стоянках среднего палеолита археологи часто находят предметы, окрашенные минеральной краской - охрой. В каких целях её использовали? Возможно, краситель был нужен для ритуалов. Люди могли раскрашивать охрой свои тела. Кроме того, охра могла применяться в качестве клея – для прикрепления орудий к рукоятям, для выделки кож и даже для защиты от насекомых. Так делают некоторые современные племена.

01.11.2016

Ни рыба, ни мясо: чем питались северные неандертальцы

Роберт Пауэр, профессор из Лейденского университета, старейшего в Нидерландах, выяснил, что неандертальцы, жившие в холодных и сухих областях Евразии, регулярно питались растительной пищей.

Биолога Алексея Оскольского донимал один антиэволюционист, напиравший на "отсутствие переходных форм". Оскольский спросил его: "Между тобой и твоими родителями тоже нет переходных форм, как же доказать, что именно эти люди являются твоими родителями? - "ДНК посмотреть", - не задумываясь, ответил антиэволюционист. "Ну так вот у человека и шимпанзе тоже можно ДНК посмотреть", - сказал Оскольский. Оппонента проняло.

Источник: Доказательства эволюции