Каталог
находок

Карта: Homo heidelbergensis

"Карта местонахождений" разработана Александром Соколовым на базе сервиса Google Maps, с использованием технологии Google Maps JavaScript API V3. Каталог местонахождений составлен Станиславом Дробышевским.

Важно:

• Многие палеоантропологические местонахождения находятся очень близко друг к другу, поэтому на карте могут сливаться (например, более 10 местонахождений находится в районе озера Туркана в Кении). Чтобы увидеть больше местонахождений, рекомендуется увеличить карту.
  • В некоторых местонахождениях обнаружены останки сразу нескольких видов гоминидГоминиды в "классическом" смысле - семейство прямоходящих приматов, включающее людей и их ископаемых предшественников.. В этом случае на карте отображается только один из них.
  • Для нескольких местонахождений точные координаты установить не удалось. Положение таких местонахождений на карте указано приблизительно. Мы продолжаем работать над уточнением карты.
  • Просим учесть, что мнения разных исследователей по поводу отнесения конкретных находок к тому или иному виду гоминид могут различаться.

Вы можете посмотреть на карте местонахождения, связанные с определенным видом гоминид:

28 января - АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ в Санкт-Петербурге

Нужно заметить, что некоторые особенности посткраниального скелета неандертальца, как и ряд деталей строения черепа, имеют как бы "ультрасапиентный", "профетический" характер, т.е. эволюция в парамагистрали осуществила здесь своего рода "прорыв в будущее", опередив современного человека по магистральным параметрам. Большой объем мозговой коробки, срастание корней моляров, большой вестибуло-лингвальный размер талонида нижних моляров, ряд особенностей таза, пропорции пальцев кисти ("короткопалость") и некоторые другие черты морфологии неандертальца  могут считаться "сверхсапиентными".