К человеческому роду причисляли следующих животных: ленивца под именем «дикий индеец», моржа как «морского человека» и орангутана как «дикого азиата» или «лесного человека». Линней решил покончить с неразберихой в информации о людях, принимаемых за животных, и о животных, принимаемых за людей. В 10-м издании своей «Системы природы» (1758), которая разрослась до 1384 страниц, великий систематизатор создал отряд приматов, куда вместе с летучими мышами (!), полуобезьянами и обезьянами поместил род человека (Homo)... В человеческий род он включил два вида: Homo sapiens (Человек разумный) и Homo silvestris s. troglodytes (Человек лесной, или Троглодит). В свою очередь, вид Человек разумный разделялся на шесть разновидностей...
О продолжительности жизни человека и шимпанзе
Когда и при каких обстоятельствах представители человеческого рода достигли присущей современному человеку потенциальной продолжительности жизни – остается предметом споров. Споры ведутся обо всех фазах жизни, включая младенчество, детство, юность и взрослую стадию.


Источник: http://mptvimages.com/
Что более существенно - даже утверждение о том что потенциальная продожительность жизни у людей в два раза превосходит продолжительность жизни шимпанзе, сейчас подвергается сомнению. Максимальный возраст для людей часто определяют в 90-100 лет – и соответственно 50 лет для шимпанзе (Sacher 1975; Hawkes et al. 1998; Bogin 1999).
Однако, наше знание о продолжительности жизни шимпанзе в настоящее время ограничено данными о нескольких животных известного возраста, живущих в неволе, и скудными полевыми наблюдениями за дикими шимпанзе (даже при том, что некоторые из них наблюдались в течение 40-50 лет). Чита, шимпанзе, снявшаяся в фильмах про Тарзана, всё еще жива (на начало 2005 г.) и здорова в возрасте 71 года.


Источник: C.H.E.E.T.A. Primate Sanctuary http://www.cheetathechimp.org/
По ограниченным демографическим данным, полученным в результате 34 лет наблюдения за шимпанзе в заповеднике Махале (Западная Танзания), смерть среди пожилых шимпанзе происходит между 31 и 48 годами (Nishida и др. 2003). Эти цифры не радикально отличаются от среднего возраста смерти для множества человеческих популяций, существовавших до 1900 г. и вообще для большей части человеческой истории (Gage 2000; см. также o Ascadi и Nemeskeri 1970). Исследователи шимпанзе в Махале также сообщают, что почти у 25% самок старшего возраста наблюдался пострепродуктивный период жизни. Это явление, эксвивалентное периоду постменопаузы у женщин, традиционно считалось уникальным для человека. Теперь очевидно что этот пострепродуктивный феномен не может далее рассматриваться как исключительно человеческий. Теории, которые ассоциировались с этим явлением, такие, как например «гипотеза бабушки», в свете этих данных должны быть пересмотрены, хотя возможно, что у людей этот пострепродуктивный промежуток длится дольше, чем у шимпанзе…
Janet Monge, Alan Mann. Paleodemography of Extinct Hominin Populations. Handbook of Paleoanthropology. Springer?Verlag Berlin Heidelberg New York 2007. P. 673-674.
Прим. ред.: Согласно «гипотезе бабушки», пожилые люди до глубокой старости могут заботиться о подрастающих внуках, обеспечивая им комфортные условия и тем самым создавая эволюционное преимущество по отношению к тем, у кого бабушки и дедушки умерли рано и чьи внуки, соответственно, лишины подобной заботы... Это одно из возможных объяснений существования пострепродуктивого периода жизни у людей.