Мир антропологии

Муравьи - палеонтологи...

Существует много необычных методов добычи окаменелостей. Самый оригинальный придумал в 1886 году американский "охотник за динозаврами" Джон Белл Хэтчер, помощник известного палеонтолога Чарльза Марша. Он заметил, что в муравейниках Небраски и Дакоты в изобилии встречаются зубы мезозойских млекопитающих, имеющие такие же размеры, что и камешки, которые муравьи используют для постройки своих домов.

Хэтчер недолго думал, как их оттуда извлечь, и стал просеивать муравейники с помощью сита. Метод оказался эффективным. В некоторых муравейниках Хэтчер находил по 200-300 зубов и челюстей млекопитающих. Вскоре у него появились последователи.

Этот способ, который называют "муравейниковым методом собирания мелких окаменелостей", с успехом используется и сейчас.

Журнал "ПалеоМир", 2 (5) 2008 г., с. 82.

Большую известность получил след «летающей тарелки» - крупный отпечаток округлой формы на сухом песке морского пляжа, которому был посвящен специальный выпуск популярного журнала «Лук». Расследование показало, что след «летающей тарелки» - это утрамбованный и слипшийся песок, «некогда пропитанный мочой».

Кондратов А.М., Шилик К.К. Как рождаются мифы XX века. Лениздат, 1988, с. 74-75.