Мир антропологии

Путаница с нулями...

Знаменитый французский географ Мальт-Брен (1775-1826) в описании одной горы указал ее вы­соту - 36 000 футов над уровнем моря. У набор­щика, очевидно, зарябило в глазах от нулей, и в первой корректуре высота горы подскочила до 360 000 футов. Автор, вычитывая корректуру, ноль зачеркнул, но наборщик неверно истолковал исправ­ление, и гора-гигант взметнулась в высоту до 3 600 000 футов.

Разъяренный ученый чиркнул на полях второй корректуры: «36 миллионов ослов! Я писал 36 000 футов!» Следующую корректуру автор не получил, и книга вышла в свет с удивительными сведениями. То ли из мести, то ли по простоте душевной - сказать трудно - заредактированный текст стараниями наборщика попал в книгу в сле­дующем виде: «Самое высокое плоскогорье, на ко­тором проживают 36 000 ослов, простирается над уровнем моря на высоте 36 миллионов футов» *.

Иштван Рат-Вег, Комедия книги, М., «Книга», 1987 г. , с. 70. Предоставлено Викентьевым И.Л.

В 1950 году папа Пий XII заявил, что теория эволюции представляет собой обоснованный научный подход к объяснению развития человека. В 1996 году понтифик Иоанн Павел II назвал эволюцию "больше чем гипотезой".