О проекте "Антропогенез.РУ"
14.06.2012
Категория: Наши мероприятия

11 июня в Петербурге прошла очередная встреча, организованная порталом АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ

11 июня в лектории Исторического факультета СПбГУ состоялась очередная (уже 6-я по счету) встреча экспертов портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ с читателями. Во встрече приняло участие несколько десятков петербуржцев - как специалистов, так и просто интересующихся темой эволюции человека.

Выступает Т.В.Черниговская. Фото И.Л.Викентьева

Выступает А.Б.Соколов. Фото Т.В.Соколовой

Аудитория во время выступления. Фото Т.В.Соколовой

Мероприятие вел редактор портала Александр Соколов, который открыл встречу кратким обзором новостей.

Затем Татьяна Владимировна Черниговская (доктор филологических наук, доктор биологических наук, профессор СПбГУ, заведующая лабораторией когнитивных исследований, заслуженный деятель науки РФ) выступила с обзорным докладом "Язык людей: взрыв или процесс?" Татьяна Владимировна ответила на ряд вопросов слушателей.

После доклада состоялось обсуждение на тему "Ученый и СМИ: противостояние или сотрудничество?", инициированное редакцией портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ в связи с недавним конфликтом между антропологом М.Б.Медниковой и телевизионным каналом "Культура".

Выражаем благодарность кафедре археологии Исторического факультета СПбГУ и лично Ольге Щегловой за помощь в организации встречи.

Отчет о мероприятиях, организованных порталом АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ в Москве в  марте 2012.

Выдающийся палеонтолог А.П.Быстров писал в 1957 году: Несмотря на то, что в Африке найдено несколько форм ископаемых обезьян, а в настоящее время там обитает такая высокоорганизованная обезьяна, как шимпанзе, мы все же не можем считать, что первые люди возникли на этом континенте. Климатические особенности экваториальной Африки не могли создать такие условия, которые привели бы к превращению обезьян в людей. Для этого требовалась несравненно более суровая окру­жающая обстановка.