О проекте "Антропогенез.РУ"
26.06.2012
Категория: Наши мероприятия

24 июня в Москве состоялось 7-е заседание Клуба "АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ"

Местом проведения заседания, традиционно, стал Государственный Дарвиновский Музей. В мероприятии принял участие ряд известных российских учёных.

Выступает Евгений Мащенко

Выступает Станислав Дробышевский

Во время доклада

Впервые производилась Интернет-трансляция, благодаря которой участниками мероприятия стали также редактор украинского журнала "Биология" Константин Задорожный и его коллеги (Харьков).

Встречу вел редактор портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ Александр Соколов.

Прозвучали доклады:

Затем состоялась оживленная дискуссия на тему "Ученый и СМИ: противостояние или сотрудничество?", поводом для которой послужил недавний конфликт между ведущим научным сотрудником Института археологии РАН Марией Борисовной Медниковой и телевизионным каналом "Культура".

Мы планируем в ближайшее время опубликовать фрагменты видеозаписи мероприятия.

Редакция портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ благодарит Елену Дубровскую (Дарвиновский музей) за помощь в организации мероприятия.

Предыдущее мероприятие в Санкт-Петербурге

Предыдущие мероприятия в Москве

Нужно заметить, что некоторые особенности посткраниального скелета неандертальца, как и ряд деталей строения черепа, имеют как бы "ультрасапиентный", "профетический" характер, т.е. эволюция в парамагистрали осуществила здесь своего рода "прорыв в будущее", опередив современного человека по магистральным параметрам. Большой объем мозговой коробки, срастание корней моляров, большой вестибуло-лингвальный размер талонида нижних моляров, ряд особенностей таза, пропорции пальцев кисти ("короткопалость") и некоторые другие черты морфологии неандертальца  могут считаться "сверхсапиентными".