О проекте "Антропогенез.РУ"
20.03.2013
Категория: Наши мероприятия

17 марта в Москве состоялось 9-е заседание Клуба "АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ"

Мероприятие прошло, как обычно, в Государственном Дарвиновском Музее. В заседании приняло участие более 20 известных российских учёных - антропологов, палеонтологов, генетиков.

Выступает Е.В.Веселовская

Аудитория во время выступления

Выступает Я.А.Шер

Вопрос задает А.А.Зубов

Выступает С.А.Боринская

Встречу вел редактор портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ Александр Соколов.

После традиционного обмена новостями прозвучали доклады:

• Елизавета Валентиновна Веселовская (cтарший научный сотрудник Лаборатории антропологической реконструкции ИЭиА РАН, к.б.н.):  "Достижения отечественной школы антропологической реконструкции"
  • Яков Абрамович Шер (профессор, д. и. н., почетный работник высшей школы): "Проблема происхождения первобытного искусства и психофизиология"
  • Светлана Александровна Боринская (ведущий научный сотрудник лаборатории анализа генома Института общей генетики им. Н.И. Вавилова РАН, к.б.н.):  "Антропогенез «с точки зрения бисоферы»: антропоцентризм vs. польза экосистемы"

Доклады вызвали оживленную дискуссию.

Мы планируем в ближайшее время опубликовать фрагменты видеозаписи мероприятия.

Редакция портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ благодарит Елену Прокофьевну Дубровскую (Дарвиновский музей) за помощь в организации мероприятия.

Предыдущие мероприятия в Москве и Санкт-Петербурге

Новорожденный ребенок совершенно беспомощен: он не может самостоятельно держаться за тело матери, не может поддерживать температуру собственного тела без контакта с материнским телом, наконец, его сенсорные способности развиты несравненно хуже, чем у новорожденных гориллят, шимпанзят или бонобо. Чтобы появляться на свет столь зрелым, как детеныши человекообразных обезьян, человеческий плод должен был бы находиться в утробе матери около 20 месяцев. В сущности, новорожденный должен был бы достигать размеров годовалого ребенка. Даже непосвященному очевидно, что ни одна женщина не в состоянии родить ребенка такого размера.

Источник: М.Л.Бутовская. Тайны пола. Мужчина и женщина в зеркале эволюции. Фрязино: "Век 2", 2004.