Новости антропологии
21.03.2012
Категория: Наши мероприятия

18 и 19 марта в Москве прошли очередные мероприятия, организованные порталом АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ

18 марта в Дарвиновском музее состоялось 6-е заседание Клуба «АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ». А 19 марта в Палеонтологическом институте прошла 4-я встреча Редакции портала с Читателями.

Выступает Мария Добровольская

Выступает Александра Бужилова

Выступает Марина Бутовская

Выступает Светлана Бурлак

Александр Соколов открывает встречу с Читателями

Выступает Станислав Дробышевский

Вопрос Читателя

На заседании Клуба «АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ» (первом в этом году) прозвучало 4 интереснейших доклада:

Мария Всеволодовна Добровольская (ведущий научный сотрудник Института археологии Российской Академии наук, д. и. н.): «Тафономические особенности останков людей Тельмановской стоянки»

Александра Петровна Бужилова (Член-корреспондент РАН, директор НИИ и Музея антропологии МГУ, д.и.н.): «О реконструкции причин смерти взрослого сунгирца»

Марина Львовна Бутовская (заведующая Центром эволюционной антропологии ИЭА РАН, д.и.н.): «Репродуктивный успех у мужчин: альтернативные пути достижения (на примере 2 традиционных африканских обществ хадза и датога)».

Светлана Анатольевна Бурлак (старший научный сотрудник Института востоковедения РАН, к. ф. н.): «Об учёных и лже-учёных».

Доклады вызвали оживленную дискуссию.

Видеозапись мероприятия вели представители портала «УниверТВ».

Встреча 19 марта собрала несколько десятков участников, интересующихся эволюцией человека (отрадно, что некоторых «завсегдатаев» мы видим  на наших встречах постоянно). Встречу вел редактор портала Александр Соколов.

Научный редактор портала, к.б.н. Станислав Владимирович Дробышевский выступил с несколько провокационным (как обычно) докладом:

"О центре и периферии, интеграции и изоляции, прогрессе и застое" (текст доклада только что опубликован на нашем портале).

Затем на вопросы Читателей отвечали эксперты портала:

Автор лучшего вопроса получил приз – книгу Станислава Дробышевского «Эволюция мозга человека (анализ эндокраниометрических признаков гоминид)».

Мы планируем в ближайшее время опубликовать фрагменты видеозаписи обоих мероприятий.

Редакция портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ благодарит Александра Маркова и  Елену Дубровскую  за помощь в организации мероприятий.

28 января - АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ в Санкт-Петербурге

...в течение многих лет я придерживался следующего золотого правила: каждый раз, как мне приходилось сталкиваться с каким-либо опубликованным фактом, новым наблюдением или мыслью, которые противоречили моим общим выводам, я обязательно и не откладывая делал краткую запись о них, ибо, как я убедился на опыте, такого рода факты и мысли обычно ускользают из памяти гораздо скорее, чем благоприятные (для тебя). Благодаря этой привычке, против моих воззрений было выдвинуто очень мало таких возражений, на которые я (уже заранее) не обратил бы по меньшей мере внимания или не пытался даже найти ответ на них.

Чарльз Дарвин, Воспоминания о развитии моего ума и характера, М., «Издательство Академии наук СССР», 1957 г.