Новости антропологии
28.04.2012
Категория: Наши мероприятия

24 апреля в Петербурге состоялась встреча, организованная порталом АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ

24 апреля на Васильевском острове, в Зоологическом музее, состоялась очередная (уже 5-я по счету) встреча экспертов портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ с читателями. Во встрече приняло участие более 50 петербуржцев - как специалистов, так и просто интересующихся темой эволюции человека.

Выступает Александр Соколов

Выступает Юрий Березкин

Выступает Александр Козинцев

Аудитория во время выступления

Мероприятие вел редактор портала Александр Соколов, который открыл встречу кратким обзором новостей из мира антропологии.

Затем Юрий Евгеньевич Берёзкин (доктор исторических наук, заведующий Отделом Америки Музея антропологии и этнографии) выступил с докладом "Ареальное распределение мифологических мотивов как источник данных о ранних миграциях".

Второй докладчик,  Александр Григорьевич Козинцев (доктор исторических наук, главный научный сотрудник Музея антропологии и этнографии РАН) рассказал слушателям о последних достижениях науки об антропогенезе.

Выступления вызвали оживленную дискуссию. Затем эксперты портала ответили на ряд вопросов участников встречи. Автор лучшего вопроса получил приз - книгу Александра Григорьевича Козинцева.

Выражаем благодарность директору Зоологического музея Алексею Николаевичу Тихонову за помощь в организации встречи.

Фоторепортаж о встрече опубликован здесь.

Отчет о мероприятиях, организованных порталом АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ в Москве в  марте 2012.

Опыты Гармса с пересадкой половых желез от молодых животных к старым широко повторены Вороновым на козлах, баранах и на человеке. В последнем случае Воронов практиковал пересадку желез от обезьян в ряде случаев с большим успехом. [...] К какой категории отнести пересадки от человекообразных обезьян человеку, производимые Вороновым? Сам он склонен отнести их скорее к группе гомопластических пересадок: «Подобная пересадка органов, производимая между столь близкими видами животных, очень далека от гетеропересадки и, напротив, очень приближается к гомопересадке; ее можно было бы именовать гомопересадкой, когда органы одного вида животного, попадая в тело другого, встречают те же самые биологические условия».

Большая медицинская энциклопедия, статья "Омоложение".