Новости антропологии
14.06.2012
Категория: Наши мероприятия

11 июня в Петербурге прошла очередная встреча, организованная порталом АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ

11 июня в лектории Исторического факультета СПбГУ состоялась очередная (уже 6-я по счету) встреча экспертов портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ с читателями. Во встрече приняло участие несколько десятков петербуржцев - как специалистов, так и просто интересующихся темой эволюции человека.

Выступает Т.В.Черниговская. Фото И.Л.Викентьева

Выступает А.Б.Соколов. Фото Т.В.Соколовой

Аудитория во время выступления. Фото Т.В.Соколовой

Мероприятие вел редактор портала Александр Соколов, который открыл встречу кратким обзором новостей.

Затем Татьяна Владимировна Черниговская (доктор филологических наук, доктор биологических наук, профессор СПбГУ, заведующая лабораторией когнитивных исследований, заслуженный деятель науки РФ) выступила с обзорным докладом "Язык людей: взрыв или процесс?" Татьяна Владимировна ответила на ряд вопросов слушателей.

После доклада состоялось обсуждение на тему "Ученый и СМИ: противостояние или сотрудничество?", инициированное редакцией портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ в связи с недавним конфликтом между антропологом М.Б.Медниковой и телевизионным каналом "Культура".

Выражаем благодарность кафедре археологии Исторического факультета СПбГУ и лично Ольге Щегловой за помощь в организации встречи.

Отчет о мероприятиях, организованных порталом АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ в Москве в  марте 2012.

«Если не углубляться в Античность и Средневековье, то можно сказать, что всё на­чалось с Христофора Колумба, который обнаружил в открытой им части света новую расу людей. Сперва этот факт просто вызывал удивление, но когда Америго Веспуччи убедил мир в том, что открыт именно новый материк (1503), возник вопрос: могут ли его жители быть потомками Адама? Те, кто отвечал утвердительно, позже стали именоваться моногенистами. Их позиция служила базой для защитников прав индей­цев на человеческое существование. Их противники - полигенисты, давали аргумен­тацию тем, кто видел в индейцах всего лишь «говорящий скот». Можно сказать, что моногенизм предварял идею эволюции человека.

Чайковский Ю.В., Пятьсот лет споров об эволюции, журнал «Вопросы философии», 2009 г., N 2, с. 71. Цитата предоставлена Викентьевым И.Л.