Новости антропологии
14.06.2012
Категория: Наши мероприятия

11 июня в Петербурге прошла очередная встреча, организованная порталом АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ

11 июня в лектории Исторического факультета СПбГУ состоялась очередная (уже 6-я по счету) встреча экспертов портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ с читателями. Во встрече приняло участие несколько десятков петербуржцев - как специалистов, так и просто интересующихся темой эволюции человека.

Выступает Т.В.Черниговская. Фото И.Л.Викентьева

Выступает А.Б.Соколов. Фото Т.В.Соколовой

Аудитория во время выступления. Фото Т.В.Соколовой

Мероприятие вел редактор портала Александр Соколов, который открыл встречу кратким обзором новостей.

Затем Татьяна Владимировна Черниговская (доктор филологических наук, доктор биологических наук, профессор СПбГУ, заведующая лабораторией когнитивных исследований, заслуженный деятель науки РФ) выступила с обзорным докладом "Язык людей: взрыв или процесс?" Татьяна Владимировна ответила на ряд вопросов слушателей.

После доклада состоялось обсуждение на тему "Ученый и СМИ: противостояние или сотрудничество?", инициированное редакцией портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ в связи с недавним конфликтом между антропологом М.Б.Медниковой и телевизионным каналом "Культура".

Выражаем благодарность кафедре археологии Исторического факультета СПбГУ и лично Ольге Щегловой за помощь в организации встречи.

Отчет о мероприятиях, организованных порталом АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ в Москве в  марте 2012.

Опыты Гармса с пересадкой половых желез от молодых животных к старым широко повторены Вороновым на козлах, баранах и на человеке. В последнем случае Воронов практиковал пересадку желез от обезьян в ряде случаев с большим успехом. [...] К какой категории отнести пересадки от человекообразных обезьян человеку, производимые Вороновым? Сам он склонен отнести их скорее к группе гомопластических пересадок: «Подобная пересадка органов, производимая между столь близкими видами животных, очень далека от гетеропересадки и, напротив, очень приближается к гомопересадке; ее можно было бы именовать гомопересадкой, когда органы одного вида животного, попадая в тело другого, встречают те же самые биологические условия».

Большая медицинская энциклопедия, статья "Омоложение".